Капитан и вахтенный штурман затонувшего судна «Лотос» отпущены под подписку о невыезде
Капитан и вахтенный штурман промыслового судна «Лотос», затонувшего в конце октября в Кольском заливе, отпущены из следственного изолятора под подписку о невыезде. Об этом сообщил РИА «Новости» старший следователь Северо-Западного следственного управления на транспорте СКП РФ по Мурманской области Сергей Танасейчук.
По его словам, подозреваемые отпущены после того, как следственные органы возбудили в отношении них уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации морского транспорта). Наказание по этой статье - до семи лет лишения свободы.
«Сейчас в рамках уголовного дела ведутся допросы, назначен ряд экспертиз, которые позволят выяснить причины кораблекрушения», - сказал он.
Причины ЧП выясняют и две административные комиссии, созданные при территориальном агентстве по рыболовству и при Службе капитана Мурманского морского порта.
«Проводимая проверка на сегодняшний момент позволяет сделать вывод о том, что причиной ЧП, в первую очередь, мог послужить человеческий фактор, а также несовершенство нормативно-правовой базы безопасности мореплавания. Необходимо вернуться к схеме, существовавшей во время «Севрыбы», когда специальная флотинспекция проверяла промысловые суда не только в порту, но и на промысле в море», - пояснил начальник отдела государственного портового контроля и конвенционного рыболовства Баренцева-Беломорского территориального управления Росрыболовства Анатолий Леонтьев.
По его словам, территориальное агентство подготовило пакет документов со своими предложениями по этому поводу и направило его в Росрыболовство.
Отметим, что с начала года четыре мурманских рыбопромысловых судна потерпели аварию в море, четыре человека погибли.
Промысловое судно «Лотос» налетело на камни и затонуло в Кольском заливе в районе острова Торос 30 октября. Два члена экипажа погибли, пятеро пострадали. Сейчас мурманская компания «Беломорские промыслы», которой принадлежал «Лотос», решает вопрос о подъеме судна, поскольку его нахождение в акватории залива несет угрозу безопасности мореплавания.
По его словам, подозреваемые отпущены после того, как следственные органы возбудили в отношении них уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации морского транспорта). Наказание по этой статье - до семи лет лишения свободы.
«Сейчас в рамках уголовного дела ведутся допросы, назначен ряд экспертиз, которые позволят выяснить причины кораблекрушения», - сказал он.
Причины ЧП выясняют и две административные комиссии, созданные при территориальном агентстве по рыболовству и при Службе капитана Мурманского морского порта.
«Проводимая проверка на сегодняшний момент позволяет сделать вывод о том, что причиной ЧП, в первую очередь, мог послужить человеческий фактор, а также несовершенство нормативно-правовой базы безопасности мореплавания. Необходимо вернуться к схеме, существовавшей во время «Севрыбы», когда специальная флотинспекция проверяла промысловые суда не только в порту, но и на промысле в море», - пояснил начальник отдела государственного портового контроля и конвенционного рыболовства Баренцева-Беломорского территориального управления Росрыболовства Анатолий Леонтьев.
По его словам, территориальное агентство подготовило пакет документов со своими предложениями по этому поводу и направило его в Росрыболовство.
Отметим, что с начала года четыре мурманских рыбопромысловых судна потерпели аварию в море, четыре человека погибли.
Промысловое судно «Лотос» налетело на камни и затонуло в Кольском заливе в районе острова Торос 30 октября. Два члена экипажа погибли, пятеро пострадали. Сейчас мурманская компания «Беломорские промыслы», которой принадлежал «Лотос», решает вопрос о подъеме судна, поскольку его нахождение в акватории залива несет угрозу безопасности мореплавания.