Поиск обломков самолета Ту-142 в акватории Татарского пролива осложнен циклоном
Поиск обломков самолета Ту-142М3 морской авиации Тихоокеанского слота, который 6 ноября пропал над акваторией Татарского пролива, осложняется циклоном. Из-за погоды прозрачность воды не превышает 5 метров, что осложняют работу водолазам, передают «Вести».
Однако, несмотря на непогоду, операция проходит активно. «Корабли, суда исследуют выделенные им квадраты, идут поиски и с помощью авиации. Водолазы спускаются под воду, как только эхолоты фиксируют некие объекты на дне. Работы не останавливаются ни на минуту», - подчеркнули в пресс-службе ТОФ.
Сегодня к вечеру к месту прибудет спасательное судно «Алагез», на борту которого находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты «Тайгер» и «Обзор», обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс «Кальмар», позволяющие значительно увеличить масштаб и эффективность подводных работ по поиску как крупных, так и мелких фрагментов самолета. В штат флагмана спасательных сил ТОФ «Алагез» входит также команда высококвалифицированных водолазов, способных проводить необходимые работы на глубине до 200 метров.
Самолет Ту-142М3 морской авиации ТОФ 6 ноября выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива в 14:17 по московскому времени связь с экипажем прервалась, а отметка самолета исчезла с наземных РЛС. На борту самолета находилось 11 членов экипажа. Комиссия Вооруженных сил рассматривает в качестве основных три версии катастрофы: человеческий фактор, воздействие внешней среды и отказ техники. Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко накануне опроверг сообщения СМИ о том, что черные ящики Ту-142М3 в морской воде способны хранить информацию не более 36 часов, и подчеркнул, что поиски бортовых самописцев, которые необходимы для установления причин аварии, продолжаются.
Однако, несмотря на непогоду, операция проходит активно. «Корабли, суда исследуют выделенные им квадраты, идут поиски и с помощью авиации. Водолазы спускаются под воду, как только эхолоты фиксируют некие объекты на дне. Работы не останавливаются ни на минуту», - подчеркнули в пресс-службе ТОФ.
Сегодня к вечеру к месту прибудет спасательное судно «Алагез», на борту которого находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты «Тайгер» и «Обзор», обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс «Кальмар», позволяющие значительно увеличить масштаб и эффективность подводных работ по поиску как крупных, так и мелких фрагментов самолета. В штат флагмана спасательных сил ТОФ «Алагез» входит также команда высококвалифицированных водолазов, способных проводить необходимые работы на глубине до 200 метров.
Самолет Ту-142М3 морской авиации ТОФ 6 ноября выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива в 14:17 по московскому времени связь с экипажем прервалась, а отметка самолета исчезла с наземных РЛС. На борту самолета находилось 11 членов экипажа. Комиссия Вооруженных сил рассматривает в качестве основных три версии катастрофы: человеческий фактор, воздействие внешней среды и отказ техники. Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко накануне опроверг сообщения СМИ о том, что черные ящики Ту-142М3 в морской воде способны хранить информацию не более 36 часов, и подчеркнул, что поиски бортовых самописцев, которые необходимы для установления причин аварии, продолжаются.