"Укртрансконтейнер" планирует подать иск против ИМТП (Украина) в международный арбитраж
ЧП "Укртрансконтейнер" (УТК, дочернее предприятие российской "Национальной контейнерной компании" – НКК) планирует подать иск против ГП "Ильичевский морской торговый порт" (ИМТП, Украина) в международный арбитраж. Как указано в сообщении пресс-службы НКК, российская компания и ее украинское дочернее предприятие намерены оспорить в арбитраже решение Верховного суда Украины от 3 ноября 2009 года, признавшего правомерным расторжение договора о совместной деятельности между УТК и ИМТП.
По мнению российской стороны, для подобного обращения существуют все необходимые юридические основания, поскольку, как субъект международного права, Украина еще в 1994 году подписала и ратифицировала межгосударственный договор, регулирующий правовые основы частного инвестирования. В соответствии с этим международным актом, Украина обязана обеспечивать правовую защиту иностранных инвестиций.
C точки зрения представителей НКК и УТК, решение Верховного суда Украины от 3 ноября 2009 года является свидетельством того, что украинское государство в лице ответственных министерств и ведомств нарушает права иностранных инвесторов.
"Государство в лице Минтранссвязи инициировало принудительную по своей сути национализацию наиболее современного и экономически эффективного контейнерного терминала, построенного на деньги частных инвесторов. А правоохранительные структуры, поддерживая иски Минтранса в суде, де факто способствуют реализации сомнительных схем и методов работы портовых и региональных чиновников, объединенных круговой порукой", - отмечается в сообщении НКК.
При этом в российской компании уверены, что решение Верховного суда Украины продиктовано политическими соображениями. "Неучтенные денежные потоки из Ильичевского МТП – реальный источник наполнения предвыборного бюджета кандидатов, которые в случае своей победы рассчитывают сохранить полулегальный status quo в портовой отрасли", - утверждается в пресс-релизе НКК. "В Украине взят курс на принудительную национализацию частного бизнеса", - резюмируют в российской компании.
По информации НКК, «Укртрансконтейнер» построил на Украине самый современный в технологическом отношении контейнерный терминал, обеспечивающий до 80% совокупной прибыли всего Ильичевского порта, а частные инвестиции в терминал, превысившие $60 миллионов, серьезно изменили конкурентную ситуацию на Черном море, обеспечив приход на Украину крупнейших мировых судоходных компаний, ранее работавших исключительно через терминалы Турции и Румынии.
Отметим, что ИМТП, со своей стороны, обвиняет НКК и УТК в навязывании "кабальных" условий сотрудничества, односторонне выгодных российской стороне.
Напомним, Верховный Суд Украины (ВСУ) своим постановлением от 3 ноября 2009 года удовлетворил кассационную жалобу Ильичевского МТП на решение Высшего хозяйственного суда Украины (ВХСУ) от 26 августа 2009 года, признавшее легитимность договора о совместной деятельности между ИМТП и УТК. Тем самым ВСУ оставил в силе решение Хозяйственного суда Одесской области от 12 мая 2009 г. о расторжении договора совместной деятельности между Ильичевским морским торговым портом и компанией «Укртрансконтейнер».
По мнению российской стороны, для подобного обращения существуют все необходимые юридические основания, поскольку, как субъект международного права, Украина еще в 1994 году подписала и ратифицировала межгосударственный договор, регулирующий правовые основы частного инвестирования. В соответствии с этим международным актом, Украина обязана обеспечивать правовую защиту иностранных инвестиций.
C точки зрения представителей НКК и УТК, решение Верховного суда Украины от 3 ноября 2009 года является свидетельством того, что украинское государство в лице ответственных министерств и ведомств нарушает права иностранных инвесторов.
"Государство в лице Минтранссвязи инициировало принудительную по своей сути национализацию наиболее современного и экономически эффективного контейнерного терминала, построенного на деньги частных инвесторов. А правоохранительные структуры, поддерживая иски Минтранса в суде, де факто способствуют реализации сомнительных схем и методов работы портовых и региональных чиновников, объединенных круговой порукой", - отмечается в сообщении НКК.
При этом в российской компании уверены, что решение Верховного суда Украины продиктовано политическими соображениями. "Неучтенные денежные потоки из Ильичевского МТП – реальный источник наполнения предвыборного бюджета кандидатов, которые в случае своей победы рассчитывают сохранить полулегальный status quo в портовой отрасли", - утверждается в пресс-релизе НКК. "В Украине взят курс на принудительную национализацию частного бизнеса", - резюмируют в российской компании.
По информации НКК, «Укртрансконтейнер» построил на Украине самый современный в технологическом отношении контейнерный терминал, обеспечивающий до 80% совокупной прибыли всего Ильичевского порта, а частные инвестиции в терминал, превысившие $60 миллионов, серьезно изменили конкурентную ситуацию на Черном море, обеспечив приход на Украину крупнейших мировых судоходных компаний, ранее работавших исключительно через терминалы Турции и Румынии.
Отметим, что ИМТП, со своей стороны, обвиняет НКК и УТК в навязывании "кабальных" условий сотрудничества, односторонне выгодных российской стороне.
Напомним, Верховный Суд Украины (ВСУ) своим постановлением от 3 ноября 2009 года удовлетворил кассационную жалобу Ильичевского МТП на решение Высшего хозяйственного суда Украины (ВХСУ) от 26 августа 2009 года, признавшее легитимность договора о совместной деятельности между ИМТП и УТК. Тем самым ВСУ оставил в силе решение Хозяйственного суда Одесской области от 12 мая 2009 г. о расторжении договора совместной деятельности между Ильичевским морским торговым портом и компанией «Укртрансконтейнер».
Более подробно о конфликте вокруг контейнерного терминала порта Ильичевск и аргументах сторон читайте в разделе "Актуальная тема" от 28 августа 2009 года.