Перенасыщенность мирового рынка контейнеровозов может сохраниться до 2011 года – глава Evergreen
Запланированная на остаток 2009 года и на следующий год поставка новых контейнеровозов наряду с возможным возвратом в эксплуатацию простаивающих судов могут продлить перенасыщенность рынка до 2011 года, считает глава компании Evergreen Marine Corp., являющейся четвертым в мире по размеру вместимости флота морским контейнерным перевозчиком.
Как сообщает «Транспортный бизнес», операторы рынка морских контейнерных перевозок заявили о больших убытках с конца 2008 года – то есть, с момента начала мирового финансового кризиса. Данная ситуация вынудила многие компании сдать на слом старые суда и поставить часть своего флота на прикол. Такие шаги наряду с некоторой стабилизацией мировой экономики привели к тому, что фрахтовые ставки недавно повысились.
Глава Evergreen считает, что это позволит отрасли несколько уменьшить потери во второй половине года. Тем не менее, он предупредил, что остается актуальной проблема перенасыщенности. «В этом году на мировой рынок контейнеровозов будет поставлено 286 судов вместимостью свыше 8 тыс. TEU, в следующем году в эксплуатацию будут введены 211 судов такого размера», - сообщил представитель компании.
При этом он добавил, что около 500 судов сейчас находятся на приколе. Специалист считает, что отрасль может вернуться к «нормальному состоянию» в 2012 году. По данным консалтинговой компании в сфере морских перевозок AXS Alphaliner, на конец сентября на приколе оставались около 10% мирового флота контейнеровозов.
Компания Evergreen Marine также заявила о намерении сократить размер своего флота на 17% до конца 2013 года. Это будет реализовано путем сдачи судов на слом и возвращения зафрахтованных судов их владельцам.
Как сообщает «Транспортный бизнес», операторы рынка морских контейнерных перевозок заявили о больших убытках с конца 2008 года – то есть, с момента начала мирового финансового кризиса. Данная ситуация вынудила многие компании сдать на слом старые суда и поставить часть своего флота на прикол. Такие шаги наряду с некоторой стабилизацией мировой экономики привели к тому, что фрахтовые ставки недавно повысились.
Глава Evergreen считает, что это позволит отрасли несколько уменьшить потери во второй половине года. Тем не менее, он предупредил, что остается актуальной проблема перенасыщенности. «В этом году на мировой рынок контейнеровозов будет поставлено 286 судов вместимостью свыше 8 тыс. TEU, в следующем году в эксплуатацию будут введены 211 судов такого размера», - сообщил представитель компании.
При этом он добавил, что около 500 судов сейчас находятся на приколе. Специалист считает, что отрасль может вернуться к «нормальному состоянию» в 2012 году. По данным консалтинговой компании в сфере морских перевозок AXS Alphaliner, на конец сентября на приколе оставались около 10% мирового флота контейнеровозов.
Компания Evergreen Marine также заявила о намерении сократить размер своего флота на 17% до конца 2013 года. Это будет реализовано путем сдачи судов на слом и возвращения зафрахтованных судов их владельцам.