В работе Комитета принимали участие руководители ряда департаментов Минтранса РФ, Министерства инфраструктуры Республики Польша и правительства Калининградской области. От Калининградской железной дороги в работе Комитета принял участие заместитель начальника дороги Николай Рябичко.
По мнению руководства КЖД, внедрение предварительного электронного декларирования грузов на границе России и Польши позволит значительно ускорить продвижение грузов через железнодорожные погранпереходы. Тем самым, это позволит увеличить пропускную способность и транспортную привлекательность калининградского направления.
На заседания Комитета российской стороной также обсуждался вопрос о необходимости заключения между Россией и Польшей нового генерального соглашения о сотрудничестве в области железнодорожного сообщения. Последнее соглашение было подписано в 1972 году, и с тех пор не пересматривалось. Устаревшее соглашение, по мнению участников заседания Комитета, является сдерживающим фактором для заключения новых ведомственных соглашений по совместной работе железнодорожного транспорта сопредельных государств.
Объем перевозки грузов через железнодорожные пограничные переходы с Польшей в 2008 году составил 2 млн 360 тыс. тонн, за 9 месяцев 2009 года – 1 млн 240 тыс. тонн.
Основной номенклатурой перевозимых грузов через пограничный переход «Скандава – Железнодорожный» комплектующие для сборки автомобилей, а также возврат порожних контейнеров. По прогнозам, в ноябре-декабре перевозки комплектующих для автомобилей в контейнерах планируется увеличить на 30-40%.
Начиная с декабря 2008 года, КЖД осуществляет перевозки через погранпереход «Скандава – Железнодорожный» с оформлением единого перевозочного документа ЦИМ/СМГС, что позволяет для грузовладельцев сократить транспортные расходы на переоформление накладной одного транспортного права на накладную другого транспортного права и расходы, связанные с таможенным оформлением.