По его словам, ходовые испытания пройдут в Прибалтике, куда отбуксируют судно. Во время испытаний будет проверена работа всех систем и механизмов химовоза, после чего он будет сдан заказчику.
Также сообщается, что в настоящее время продолжаются работы по строительству второго судна для британской компании. «Готовность второго химовоза составляет 65%. В соответствии с контрактом судно будет сдано заказчику в середине июня 2010 года», - сказал собеседник агентства.
Танкер-химовоз проекта 4450 предназначен для перевозки наливом сырой нефти, нефтепродуктов, растительных и животных масел и химических грузов. В судах использовано уникальное антикоррозийное покрытие грузовых и слоп-танков MarineLAIN, позволяющее перевозить наиболее агрессивные жидкие грузы, такие как кислоты и щелочи. Дедвейт танкеров - около 4,5 тыс. тонн, длина - 91,95 м, ширина - 16 м, высота борта - 7,8 м, количество танков (включая два слоп-танка) - 14.
ОАО «Волгоградский судостроительный завод» планирует построить по заказу Aquamarine Shipping Consultants 8 судов-химовозов. В августе текущего года соглашение о намерении подписали губернатор области Николай Максюта и генеральный директор компании Томсон Джон Йоаким. Контракт планируется выполнить по схеме «2+6». Первоначально заказчику будут переданы два химовоза, которые практически построены предприятием и находятся в высокой степени готовности, а остальные шесть будут заложены и построены в течение четырех лет с момента передачи головного судна.
ОАО «Волгоградский судостроительный завод» работает более 75 лет. Крупный производитель различных видов судов, среди которых: танкеры, сухогрузы, и насосные станции. Среди заказчиков завода несколько крупных российских и зарубежных судовладельцев.