«Нам известно, что моряки хотят вернуться домой. Нам известно, что судовладелец готов отправить на судно сменный экипаж, но он не может сделать этого, поскольку с момента вынесения решения Басманного суда об аресте и изъятии судна, компания «Solchart Arkhangelsk Ltd. утратила статус работодателя по отношению к экипажу и полномочия собственника по отношению к теплоходу Arctic Sea. Судно и оставшиеся члены экипажа попали в правовой вакуум. По сути оставшихся четверых моряков насильно удерживают на судне, а с окончанием следственных действий СКП непонятно, кто несет ответственность за моряков, оставшихся на судне», - говорится в письме.
«Мы, представители Российского профессионального союза моряков, обращаемся к Вам с просьбой принять необходимые меры для возвращения оставшихся членов экипажа Arctic Sea домой! Если необходимо, Российский профессиональный союз моряков готов взять на себя расходы по репатриации членов экипажа», - также сообщается в обращении.
Как сообщалось, 8 октября официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин заявил журналистам, что сухогруз Arctic Sea, захваченный ранее пиратами, сейчас находится в Средиземном море в районе Гибралтара. Решается вопрос о его передаче владельцу. «В данный момент судно Arctic Sea в сопровождении буксира и сторожевого корабля «Ладный» находится на якорной стоянке в Средиземном море в районе Гибралтара. На судне находится капитан и трое членов экипажа, следователей на борту нет», - пояснил он.
В свою очередь официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко заявил, что Мальта и Испания создали технические условия, затрудняющие разрешение ситуации с сухогрузом Arctic Sea. «Российская сторона была готова отбуксировать судно своими силами в упомянутый порт для передачи судна под контроль владельцев государства флага и скорейшего возвращения владельцу для возобновления нормальной коммерческой деятельности и эксплуатации, - сказал российский дипломат. - Однако при этом испанской и мальтийской сторонами был создан ряд условий технического характера, выполнение которых в данной экстраординарной ситуации с судном было нереальным».