Накануне стало известно, что побывавшие в Эстонии китайские бизнесмены и представители компании Transiidikeskuse AS пришли к выводу, что привлечения к проекту одного лишь порта Нинбо недостаточно, нужно также участие судоходной линии.
По словам Варта, скорее всего, ни одна крупная судоходная линия не заинтересуется эстонско-китайским проектом по доставке контейнеров морским путем.
«Я настроен сравнительно скептически к тому, что касается заинтересованности в сотрудничестве в рамках совместного проекта Таллинского порта и порта Нинбо», – сказал Валт, выступающей в качестве агента одной из крупнейших в мире компаний контейнерных линий Hapag-Lloyd.
По его словам, во-первых, путь до эстонского порта Мууга займет у крупнотоннажного контейнеровоза на пять дней больше, чем до немецкого Гамбурга. Во-вторых, в одну лишь Эстонию нет смысла везти столько товара, а делать ставку на российский транзит невозможно до тех пор, пока отношения между Эстонией и Россией такие, какие они есть.
И Финляндия с Россией не сидят, по словам Валта, сложа руки. Россия усиленно развивает порт Усть-Луга в Ленинградской области, а Финляндия построила альтернативный порту Мууга контейнерный терминал в Вуосаари. «Что помешает судам пойти вместо Мууга туда?», - спросил Валт.
«До тех пор, пока с Россией принципиально не ведется конструктивное сотрудничество, у проекта нет перспектив», – считает он, добавляя, что, прежде всего, надо освободиться от догм и наладить нормальные отношения.
Hapag-Lloyd занимает пятую строчку в рейтинге мировых контейнерных линий. Флот компании насчитывает 130 судов. Компания ежегодно перевозит порядка 5,5 млн контейнеров.