«Мы хотели бы введения этой меры и будем поддерживать ее. Усилия по экономии топлива и охране окружающей среды идут рука об руку», – цитирует deliver гендиректора морского перевозчика.
Правительство Дании предложило ввести налог в размере $45 за каждую тонну бункерного топлива. По данным Межправительственной группы по изменению климата, 4% выбросов углекислого газа приходится на мировое судоходство.
Размер налога может быть установлен в размере $2 млрд – $12 млрд в год. Эти средства будут направлены на уменьшение выбросов углекислого газа в развивающихся странах и на создание новых технологий в судостроительной промышленности. Эта мера будет обсуждаться на встрече Международной морской организации в июле.
«Мы продвигаем бункерный налог очень сложно. Поэтому то, что датские судовладельцы поддерживают это предложение, является сильным заявлением», – заявила датский министр по делам климата и энергетики Кони Хедегаард.
Она отметила, что новый налог не повредит национальным интересам, поскольку Maersk, которая является датской компанией, имеет больше энергосберегающих судов, чем большинство других перевозчиков.
В 2008 году Maersk сократила выбросы углекислого газа на 9% благодаря сокращению расходов топлива и сокращению сжигания попутного газа на нефтяных платформах.
«Даже во время кризиса мы стремимся сокращать выбросы CO2, снижая расходование топлива. Мы пытаемся быть впереди всех, улучшая экологические характеристики наших судов и не теряя при этом конкурентные преимущества», – заявил Нильс Смедегаард Андерсен.
A.P. Moller-Maersk Group занимается деятельностью в сфере морских перевозок, судостроения, энергетики, ретейла, обрабатывающей промышленности. Штат концерна насчитывает 120 тыс. человек в 130 странах мира. Штаб-квартира находится в Копенгагене. Maersk Line оперирует 470 судами совокупной грузоподъемностью 1,9 млн TEU. Представительства компании находятся в 125 странах мира. Штат насчитывает более 22 тыс. человек.