Чистая прибыль концерна Latvijas kugnieciba (LK, Латвийское пароходство) в I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года сократилась в 2 раза - до $7,562 млн. Об этом свидетельствует отчет LK, представленный рижской фондовой бирже NASDAQ OMX Riga, пишет «Балтийский курс». Нетто-оборот концерна в I квартале 2009 года составил $56,726 млн, что на 0,2% меньше этого же показателя за январь-март 2008 года.
При пересчете в латы прибыль концерна LK за этот период составила 4,061 млн латов - на 44% меньше, нетто-оборот вырос на 14,1% - до 30,465 млн латов.
Как отмечают представители LK, благодаря эффективной оптимизации расходов, нетто-прибыль LK в I квартале 2009 года составила $7,6 млн, несмотря на такие внешние факторы как низкая активность рынка и резкий спад на рынке ставок фрахта судов. Значительно сократились доходы от продажи устаревших судов флота LK, поэтому полученная в 2009 году прибыль на $7,8 млн меньше, чем в I квартале 2008 года.
«Самое важное, что во время рецессии экономики деятельность LK приносит прибыль, и результат деятельности судов даже улучшился, если сравнивать с I кварталом 2008 года. Добиться этого удалось, постоянно оценивая целесообразность расходов. Тем не менее, надо признать, что нам тоже не удалось избежать отрицательных последствий спада экономики», - подчеркнул председатель совета LK Марис Гайлис (Maris Gailis).
Результат LK от деятельности судов за первые три месяца 2009 года составил $20,3 млн - на 1,7 млн (9%) больше, чем за тот же период 2008 года. Нетто-результат рейсов составил $52,7 млн - на 4,2 млн (7%) меньше.
Наибольшая часть танкерного флота LK в I квартале 2009 года была задействована во временной аренде по ставкам, закрытым перед отчетным периодом. Из-за неблагоприятных внешних обстоятельств доходы LK в I квартале 2009 года от деятельности танкерного флота были ниже, чем в 2008 году.
Оба входящих во флот LK газовоза - Kurzeme и Vidzeme - тоже были задействованы во временной аренде, и хотя показатели прибыли в этом сегменте флота положительные, до уровня прошлогодних они не дотягивают.
Единственный сухогруз LK Telo работал таким же образом, из-за колебаний валютного курса показав немного более низкий результат, чем в прошлом году.
«В это сложное для всех время менеджмент LK уделял особое внимание двум стратегическим направлениям: краткосрочным вызовам, чтобы сохранить максимально положительные финансовые показатели, и содействию долгосрочной конкурентоспособности, выполняя программу обновления флота. Я уверен, что успешно решив эти задачи, LK будет в лучших позициях конкуренции, когда начнется оздоровление мировой экономики и рост интенсивности торговли сырьем», - отметил председатель правления LK Имант Сармулис (Imants Sarmulis).
По данным на I квартал 2009 года флот концерна LK насчитывал 32 танкера, 2 газовоза и 1 сухогруз. Крупнейший владелец LK - Ventspils nafta. Акции LK котируются по официальному списку биржи NASDAQ OMX Riga.
Курс ЦБ РФ, установленный на май 2009 года: 1 LVL = 61,5205 руб.