«На сегодняшний день ставится один единственный вопрос: сохранить УДП», - цитирует Михаила Чубая ИА «Репортер». Он отметил, что совершил визит на предприятие на прошлой неделе. «Я общался там с трудовым коллективом, и беседа вышла конструктивной», - подчеркнул глава госадминистрации.
По его мнению, УДП не стоило торопиться с передачей судов в бербоут-чартеры. «Моя политика такая: я считаю, что бербоут - это самый крайний случай, когда на его чартер передаются суда, хотя в международной практике это является нормой. Это заранее программа передачи в собственность», - подчеркнул Михаил Чубай.
По его словам, УДП приходится переплачивать, чтобы забрать судно назад из существующих долгов. «У них работает только 10 составов, грузовая база - 60 тыс. тонн. Для пароходства - это очень маленькое количество», - подчеркнул заместитель министра.
Он добавил, что на Дунайском пароходстве работают 100 человек плавсостава при числящемся штате 2 тыс. 900 человек. «Сейчас принимаются неординарные меры лично министром транспорта и всем Министерством, чтоб выделить финансы для УДП, чтобы оно могло нормально функционировать», - заявил Михаил Чубай.
Напомним, ранее Министерство транспорта и связи Украины инициировало исключение предприятия «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) из списка объектов, не подлежащих приватизации. Минтранс направил обращения относительно необходимости приватизации УДП в Фонд государственного имущества и в Кабинет министров Украины, вопрос также подан на рассмотрение Верховной рады.
Убыток УДП от хозяйственной деятельности по итогам 2008 года составил 65,3 млн грн. На конец года предприятие имело задолженность по зарплате плавсоставу 2,6 млн грн. По мнению руководства УДП, в число объективных причин убыточности входит в первую очередь неэффективная система управления пароходством, связанная с его статусом государственного предприятия, а именно: ограничения в управлении активами, списании и реализации неликвидного имущества, закупках через тендеры. В конце марта текущего года руководство предприятия «Украинское Дунайское пароходство» погасило до конца текущего месяца просроченную задолженность по заработной плате за январь своим сотрудникам.