1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Крымские ученые предлагают отказаться от строительства угольного терминала в Севастополе взамен на...

19 мая 2009   13:01

Крымские ученые предлагают отказаться от строительства угольного терминала в Севастополе взамен на развитие в городе пассажирского порта

Крымские ученые предлагают инвесторам отказаться от строительства угольного терминала в Севастополе. Взамен городу предлагается построить пассажирский порт, а также заняться реставрацией и восстановлением православных святынь и исторических объектов Севастополя. Соответствующее мнение озвучил лидер крымского отделения Партии Зеленых, президент Крымской Академии наук, профессор Виктор Тарасенко в телевизионной программе «Зеленая лампа» на ГТРК «Крым».

«Проект строительства в Севастополе СК «Авлита» угольного портового терминала по перевалке 8,5 млн тонн грузов в год, половина из которых уголь (это примерно равно производительности 5 шахт), в белокаменном курортном городе вызвал противостояние общественности и инвесторов. 99% жителей города не хотят превращения Севастополя с его многовековой историей и культурой, его курортной инфраструктурой в перевалочный пункт и промзону. Власти города Севастополя под предлогом получения инвестиций готовы дать разрешения и земельные ресурсы под строительство экологически опасного объекта, несмотря на протесты общественности. Ученые и экологи уже предоставили свои обоснованные расчеты, каковы технологические просчеты, а самое главное, экологические и социальные, а значит экономические потери от реализации этого непродуманного проекта», - говорится в сообщении Партии Зеленых, размещенном на ее официальном сайте.

ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» располагает двумя глубоководными причалами в акватории незамерзающей круглый год Севастопольской бухты на юго-западе Крымского полуострова. Компания имеет возможности для перевалки грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта на морской, с морского на автомобильный и железнодорожный, а также с судна на судно. Предприятие обрабатывает металл, а также оперирует зерновым терминалом емкостью 170 тыс. тонн одновременного хранения. Производительность станции приема зерна с железнодорожных вагонов — 1200 тонн в час, с автотранспорта (на двух точках приема) — 300 тонн в час. Производительность погрузки судна составляет до 2400 тонн в час. Причальные мощности включают 23 причальных крана, в том числе 5 мобильных портальных кранов Liebherr и Gottwald последнего поколения.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025