Как сообщил заместитель начальника КЖД - начальник службы перевозок Сергей Андрианов, принимавший участие в работе экспертной группы, в ходе трехсторонней встречи российская сторона предложила в качестве наиболее рационального пути выхода из сложившейся ситуации с обвальным уменьшением объемов перевозок грузов в направлении портов Калининградской области ввести понижающие коэффициенты от 0,7 до 0,5 к действующим тарифам по территории сопредельных государств, по номенклатуре грузов, являющихся основными для калининградского направления. Однако ни литовская, ни белорусская стороны пока не приняли этого предложения, говорится в сообщении КЖД.
Обсуждение вопроса тарифной политики на транзит грузов в Калининградскую область, отметил Сергей Андрианов, было продолжено и в ходе встречи министров транспорта России и Литвы. В итоге, было принято решение о том, что транспортные ведомства Литвы и Белоруссии должны до 22 мая рассмотреть предложения российской стороны и проинформировать Минтранс России, который, в свою очередь, оценит достаточность принятых ими решений.
На встрече сообщалось, что у России есть возможность обеспечить перевозку грузов в Калининградскую область, используя альтернативные пути транспортировки, подчеркнули в КЖД. В частности, как было отмечено на совещании активно развивается паромное сообщение Балтийск – Усть-Луга. В 2009 году загрузка паромной линии составила 100%, (для сравнения, в 2008 – около 20%), и прорабатывается вопрос о вводе в эксплуатацию второго парома, который полностью обеспечит доставку грузов для внутреннего потребления Калининградской области.
Напомним, с 1 сентября 2008 года Литовские железные дороги проиндексировали тарифы на транзит грузов на 11%. С 1 января 2009 года на 14% были проиндексированы тарифные ставки и Белорусской железной дорогой. С учетом изменений курса рубля к европейской валюте, удельная стоимость перевозки 1 тонны на 1 км в сравнении с российскими тарифами увеличилась в 1,5 раза по территории Белоруссии и в 3 раза - по территории Литвы. Это привело к 50-процентному снижению традиционных для калининградского направления грузопотоков.
В апреле текущего года на встрече начальника Калининградской железной дороги с руководством железных дорог Литвы и Белоруссии была достигнута предварительная договоренность о снижении транзитных тарифов на калининградском направлении.
Однако Литовские железные дороги такого решения не приняли, а белорусская сторона предоставила понижающие коэффициенты не на те ставки, о которых шла речь, и не по всей номенклатуре грузов, являющейся для калининградского направления грузообразующей, уточнили в Отделе по связям с общественностью Калининградской железной дороги.