Обсуждая выбор участка для строительства пункта пропуска, представители Росграницы, принимавшие участие в совещании, акцентировали внимание на факторах стоимости строительства пункта пропуска и соблюдения режима безопасности.
По предварительным планам, причалы в новом пункте пропуска смогут одновременно принимать как минимум 2 грузовых и 15 прогулочных судов в день.
Данное решение особенно актуально в преддверии подписания нового договора между Российской Федерацией и Финляндской республикой о передаче в аренду Финляндии российской части Сайменского канала, отметили в Росгранице.
Напомним, 27 сентября 1962 года в Москве состоялось подписание Договора между СССР и Финляндской Республикой о передаче в аренду финской стороне советской части Сайменского канала и острова малый Высоцкий. Договор сроком на 50 лет был ратифицирован президентом Финляндской Республики 7 июня 1963 года и президиумом Верховного Совета СССР 22 июля 1963 года . Обмен ратификационными грамотами был произведен в Хельсинки 27 августа 1963 года.
Согласно Договору, аренда Сайменского канала является возмездной: финская сторона реконструирует канал и гидротехнические сооружения и имеет право взимать за проход по каналу лоцманский сбор. В статье 2 Соглашения между СССР и Финляндией о пассажирском движении по Сайменскому каналу от 15 октября 1990 года было зафиксировано, что по каналу могут проходить торговые, пассажирские и прогулочные суда под советским, финским флагом и флагами третьих стан.
Сайменский канал – единственный внутренний водный путь на территории России, по которому могут ходить суда под иностранными флагами.