По словам Пахомова, российской стороне в новом проекте должно принадлежать не менее 25%. «Доля России - это земля, объекты инфраструктуры, доля должна быть не менее блокирующего пакета акций», - отметил руководитель ОСК.
В ближайшее время ОСК готова подписать с Сингапурской судостроительной корпорацией меморандум о сотрудничестве. Сейчас, по словам Пахомова, Россия ожидает ответа сингапурцев.
«Объединенная судостроительная корпорация» учреждена в июне 2007 года, формирование уставного капитала завершено 1 апреля 2009 года. Компания возьмет на себя весь цикл производства судов, начиная от их разработки и проектирования и заканчивая поставками, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом и утилизацией. В структуру корпорации входят 3 региональных дочерних холдинга - на северо-западе, севере и востоке страны. 100% акций корпорации находятся в федеральной собственности.
Отметим, что специальный советник корпорации Sumitomo, глава комитета по Дальнему Востоку Японской федерации бизнеса Сюдзи Хиросэ на проходящем в Токио двустороннем бизнес-форуме, который проводится в рамках визита в Японию председателя правительства РФ Владимира Путина 12 мая, заявил, что японские деловые круги готовы принять финансовое участие в расширении возможностей по перевалке грузов в российских портах. Суммы и направления инвестиций пока не назывались.