1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем производства судостроительной отрасли Дальневосточного региона России сохранится на уровне 2008 года...

12 мая 2009   08:39

Объем производства судостроительной отрасли Дальневосточного региона России сохранится на уровне 2008 года – Денис Мантуров

Объем производства судостроительной отрасли Дальневосточного региона России сохранится на уровне 2008 года. Такой прогноз в ходе совещания по вопросам развития судостроительной отрасли региона сделал заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его данным, объем производства всех судостроительных предприятий Дальневосточного округа по 2008 году составил 9,6 млрд рублей, из них 6,4 - по Дальневосточному центру судостроения.

 

Особенностью структуры товарного выпуска Дальневосточного центра является малая составляющая экспортной продукции - всего 1% при общеотраслевом показателе - около 30. «В данном случае, конечно, нужно учитывать еще и иностранный заказ Амурского завода, который формально является гособоронзаказом», - отметил Денис Мантуров.

 

По словам чиновника, производственная деятельность предприятий судостроительной отрасли округа характеризуется низким уровнем рентабельности. Финансовое положение этих предприятий на сегодняшний день является неустойчивым. В федеральных целевых программах в части капитального строительства участвуют завод "Звезда" в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК) по обеспечению ремонта атомных подлодок третьего поколения, ФЦП обеспечения ядерной и радиационной безопасности по ликвидации определенных отходов. Объем финансирования до 2015 года составит 469 млн рублей. По Хабаровскому судостроительному заводу в рамках ФЦП развития ОПК строится буксир для военных кораблей. Объем финансирования до 2012 года составит 293 млн рублей.

 

«Проведенный анализ показывает, что существующие федеральные целевые программы Минтранса и Росрыболовства с учетом внебюджетной составляющей, а также корпоративной стратегии "Роснефти" и "Газпрома", создают значительный потенциальный спрос на различные суда», - сообщил Денис Мантуров.

 

По его словам, приоритетное строительство гражданских судов без учета крупнотоннажной морской техники на верфях Дальневосточного округа позволит увеличить годовой объем производства продукции на 4-5 млрд рублей в год. Строительство же крупнотоннажной морской техники в Дальневосточном округе возможно только при строительстве новой, современной верфи.

 

"Для дальнейшего развития предприятий региона необходима реализация ряда мероприятий. Как я уже говорил, в настоящее время мы имеем переизбыток судоремонтных мощностей на Дальнем Востоке. Необходима их реструктуризация и размещение гособоронзаказа строго в соответствии со специализацией предприятий. Это одно из условий повышения эффективности использования бюджетных средств.Предложения Минпромторга по реструктуризации приведены на 11-м слайде, и я бы просил зафиксировать их в протокольном решении сегодняшнего совещания.Крайне важной является стабилизация финансово-экономического состояния предприятий Дальневосточного региона. Минпромторг рассмотрел почти все предприятия, нуждающиеся в мерах государственной поддержки, с учетом специфики каждого из этих предприятий.На сегодняшний день готовится к рассмотрению 178-й, 179-й и 92-й судоремонтные заводы. Деньги на эти цели, на субсидии в рамках досудебной санации зарезервированы в рамках ассигнований министерства. И после включения их в перечень стратегических предприятий 22-р вопрос будет вынесен на правительственную комиссию.

 

Что касается поддержки Хабаровского судостроительного завода. Необходимо также внесение его в стратегический список. И в ближайшее время совместно с Министерством экономики мы этот вопрос урегулируем", - сообщил Денис Мантуров.

 

В целом, объем производства судостроительных предприятий округа в 2008 году снизился на 9%. И значительно сократилось гражданское производство - на 38%. При этом общеотраслевой рост гражданской судостроительной продукции составил 60% по прошлому году.

 

Напомним, что находящийся на грани банкротства Амурский судостроительный завод планируется передать в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и модернизировать. Кроме того, в рамках реализации стратегии развития судостроительной промышленности проводится рассмотрение проектов по созданию современных судостроительных комплексов, в том числе, на Дальнем Востоке. Здесь рассматриваются два проекта: в Хабаровском крае - Советская гавань, и в Приморском крае на базе завода "Звезда" - "Большой камень".

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025