«В свою очередь, вчера в Москве мы договорились о том, что Сбербанк на этих же условиях перепродает этот пакет Объединенной судостроительной корпорации, которая на 100% принадлежит государству. С учетом того, что у ОСК уже есть около 18%-17,9%, в целом у Объединенной судостроительной корпорации образуется пакет в размере около 77% акций Амурского судостроительного завода», - пояснил схему передачи завода в состав ОСК Владимир Путин.
Есть также договоренность со Сбербанком о том, что ОСК, для целей санации завода, будет предоставлено еще свыше $400 млн. «Нужно будет еще выверить эту цифру, посмотреть повнимательнее. Вчера мы говорили о цифре в $435 млн сроком на 10 лет. Источник погашения этого кредита с банком также согласован. Я исхожу из того, что после реализации этих решений, уже сейчас, банк отзывает требования о безакцептном списании денег, поступающих на счета предприятия», - отметил Владимир Путин.
По его словам, в течение недели на завод должны быть направлены средства из Министерства обороны в объеме 201 млн рублей. До июня текущего года поступит еще 380 млн рублей из гособоронзаказа. Еще 1 млрд 900 млн рублей нужно изыскать на достройку и ходовые испытания. «Мы изыщем эти средства из зарезервированных в федеральном бюджете на текущий год ресурсов для оздоровления системообразующих предприятий», - пояснил присутствовавший на совещании заместитель Министра финансов России Антон Силуанов.
«В целом получается почти 2,5 млрд рублей и свыше $400 млн на реструктуризацию задолженности. Все эти средства позволят предприятию полностью выполнить 518-й заказ и создать необходимые заделы для реализации других возможных заказов, в том числе тех, которые уже сейчас на предприятии реализуются. Потому что, повторяю, самая главная проблема, которая была, - это проблема финансового характера. Вместе с тем хочу обратить внимание и руководства предприятия, и руководства Объединенной судостроительной корпорации: все эти средства будут выделяться параллельно с рассмотрением плана оздоровления предприятии, его модернизации и загрузки. Это и руководство должно будет сделать, и ОСК, и соответствующие ведомства Правительства. Прошу представить предложения не позднее 1 декабря этого года. Времени достаточно, чтобы проработать, в том числе и вопросы, связанные с дополнительным финансированием, необходимым для модернизации предприятия. То, о чем здесь коллеги сейчас говорили, должно быть сделано. Я имею в виду возможности увеличения строительства судов большим дедвейтом, чем те, которые строятся сейчас. А для этого понятно, что нужно сделать», - резюмировал Владимир Путин.
ОАО "Амурский Судостроительный Завод" является крупнейшим судостроительным предприятием Дальнего Востока России. Завод осуществляет строительство и техническое обслуживание судов и кораблей, несущих конструкций и функциональных модулей буровых установок; все виды сварочных и газорезательных работ; электромонтажные работы; -конструирование, изготовление изделий, оборудования, трубопроводов, приборов и аппаратуры для объектов атомной энергетики и кораблей; сертификационные испытания материалов и продукции; монтаж, наладку и ремонт электроэнергетического оборудования; монтаж и ремонт подъемных сооружений, объектов котлонадзора; морскую и речную буксировку судов и иных плавучих средств. Мощности ОАО "АСЗ" позволяют выпускать большой перечень машиностроительной продукции.