«Продкорпорацией Казахстана изучается возможность строительства зернового терминала в порту Черного моря, в поселке Тамань: по сравнению с черноморскими портами Украины маршрут транспортировки казахстанского зерна до порта Тамань на тысячу километров короче, груз пересекает только одну границу, а маршрут проходит по территории страны со стабильной политической обстановкой», – сказал он.
По его оценке, в перспективе такой коридор может стать «на ближайшие десятилетия основным маршрутом экспорта казахстанского зерна в страны ЕС, Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки».
По словам Акылбека Куришбаева, в 2008/2009 маркетинговом году экспортный потенциал казахстанского зерна с учетом муки в зерновом эквиваленте составляет порядка 6 млн тонн.
Напомним, порт Тамань для международного сообщения и захода иностранных судов был открыт в августе 2008 года.