По словам Игоря Нечаева, такой экономический эффект предприятие планирует получить за счет переориентации перевозок сырья и экспортного металлопроката с железной дороги на водный транспорт. Представитель комбината уточнил, что в 2009 году «на внешние рынки планируется доставлять флотом порядка двух третей от общего объема экспорта комбината ежемесячно».
Наибольшая часть металла (порядка 70%) будет отправляться через Санкт-Петербург, в частности с перевалкой через причалы еще одного предприятия дивизиона – стивидорной компании «Нева-Металл». Часть металла будет отправляться клиентам через порты Ростова и Астрахани.
Комбинат планирует активно использовать водный транспорт для доставки металла клиентам на внутренний рынок, в том числе предприятию сбытового сегмента дивизиона – ТД «Северсталь-Инвест». В частности, как отметил Нечаев, ежемесячно в адрес сервисного металлоцентра будет отгружаться через промышленный порт от 3 до 5 тыс. тонн металла.
Кроме того, в период навигации через причалы промпорта планируется принять около 830 тыс. тонн известняка, который будет доставлен с дальнего производственного подразделения комбината – Белоручейского рудоуправления (Вытегорский район Вологодской области).
Согласно планам, в текущую навигацию общий объем грузопереработки в промышленном порту металлургического комбината составит порядка 2 млн тонн.
«Северсталь Российская Сталь» - дивизион ОАО «Северсталь» - один из крупнейших производителей стали в России. По итогам 2008 года выпущено 11,071 млн тонн стали, реализовано 10,043 млн тонн продукции. Чистая прибыль по МФСО составила $1871,1 млн, EBIDTA – $3389 млн. Состоит из 6 сегментов: стального, метизного, трубного, сервисного, заготовки лома, и сегмента металлоторговли и металлопереработки.