Архангельская таможня не способствует росту грузооборота в регионе – администрация области
Объемы перевалки грузов через Архангельский морской торговый порт в 2008 году сократились на 7%, и в этом есть вина Архангельской таможни. Такое мнение высказали участники совета по морской деятельности при губернаторе региона, сообщили в пресс-службе администрации Архангельской области.
Директор Департамента транспорта и связи Архангельской области Анатолий Сокрут, выступая на заседании, заявил, что сотрудники таможни задерживали суда и на 4, и на 11 суток. По его словам, убыток одного из пароходств составил около 4,5 млн руб.
«Напрашивается вопрос: почему в других портах идет выборочная проверка контейнеров, а у нас проверяют 100% контейнеров? Полная проверка контейнеров приводит, прежде всего, к удорожанию контейнерных перевозок. Все мы знаем, что архангельский порт - самый дорогой и каждые дополнительные расходы транспортников негативно влияют на привлечение в порт груза. Наша таможня ссылается на огромное количество внутренних инструкций и приказов и требует от участников внешней экономической деятельности точного их выполнения. Конечно, выполнять требования надо, но доверять поставщикам грузов и способствовать ускорению процесса тоже необходимо», - цитирует чиновника ИА Regnum.
«Сегодня в действиях архангельской таможни четко видно отсутствие инициативы для привлечения грузов в порт «Архангельск», никаких предложений она не выдвигает и функционирует по принципу: меньше грузов - меньше проблем», - заявил Анатолий Сокрут.
Участники заседания для ускорения обработки грузов в порту предложили изменить обычный режим рабочего времени инспекторов на круглосуточный. Еще одно предложение — для ускорения выдачи груза грузополучателям создать временные таможенные зоны.
По итогам работы совета по морской деятельности совещания было решено провести расширенное совещание с участием представителей таможенных служб Северо-западного федерального округа, а также депутатов Государственной думы, курирующих морскую деятельность.
Директор Департамента транспорта и связи Архангельской области Анатолий Сокрут, выступая на заседании, заявил, что сотрудники таможни задерживали суда и на 4, и на 11 суток. По его словам, убыток одного из пароходств составил около 4,5 млн руб.
«Напрашивается вопрос: почему в других портах идет выборочная проверка контейнеров, а у нас проверяют 100% контейнеров? Полная проверка контейнеров приводит, прежде всего, к удорожанию контейнерных перевозок. Все мы знаем, что архангельский порт - самый дорогой и каждые дополнительные расходы транспортников негативно влияют на привлечение в порт груза. Наша таможня ссылается на огромное количество внутренних инструкций и приказов и требует от участников внешней экономической деятельности точного их выполнения. Конечно, выполнять требования надо, но доверять поставщикам грузов и способствовать ускорению процесса тоже необходимо», - цитирует чиновника ИА Regnum.
«Сегодня в действиях архангельской таможни четко видно отсутствие инициативы для привлечения грузов в порт «Архангельск», никаких предложений она не выдвигает и функционирует по принципу: меньше грузов - меньше проблем», - заявил Анатолий Сокрут.
Участники заседания для ускорения обработки грузов в порту предложили изменить обычный режим рабочего времени инспекторов на круглосуточный. Еще одно предложение — для ускорения выдачи груза грузополучателям создать временные таможенные зоны.
По итогам работы совета по морской деятельности совещания было решено провести расширенное совещание с участием представителей таможенных служб Северо-западного федерального округа, а также депутатов Государственной думы, курирующих морскую деятельность.