Прокуратура возбудила уголовное дело по факту отравления газом членов команды теплохода «Сотник»
По факту отравления газом членов команды теплохода «Сотник» возбуждено уголовное дело. Как сообщает Южная транспортная прокуратура в пятницу, дело возбуждено в отношении капитана теплохода М. по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда).
Установлено, что 31 января 2009 примерно в 15:10 на борту теплохода «Сотник» проводились работы по откачке забортной воды из балластного танка N2 судна с помощью бензиновой мотопомпы SEN 50 X. Первоначально установленная на палубе мотопомпа ввиду недостаточной длины шланга не обеспечивала надлежащей откачки забортной воды из балластного танка.
Капитан теплохода «Сотник» М., находясь в указанное время на борту вверенного ему теплохода, не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением экипажем судна требований правил техники безопасности и иных правил охраны труда. В период с 17 до 18 часов 31 января 2009 для дальнейшей откачки забортной воды бензиновая мотопомпа была установлена непосредственно внутрь балластного танка N2, то есть в закрытое непроветриваемое помещение, что категорически запрещено инструкцией по эксплуатации указанной помпы. В таких условия бензиновая мотопомпа работала до 23:10.
Капитан теплохода М. не принял мер к остановке работы мотопомпы и исключению доступа людей в балластный танк N2.
В результате допущенных нарушений правил охраны труда и техники безопасности старший механик теплохода Ж. в нарушение пункта 1.4.5 Правил безопасности труда на судах речного флота, не получив разрешение капитана судна и не убедившись в отсутствии скопления вредных газов, спустился без дыхательного аппарата в балластный танк N2, где потерял сознание от острого отравления угарным газом, от чего впоследствии скончался. Также от острого отравления угарным газом скончался матрос Б., помощник капитана, старший механик и матрос, получили острое отравление угарным газом легкой степени тяжести. Капитан теплохода М. также получил отравление угарным газом, пытаясь оказать помощь членам экипажа.
Установлено, что 31 января 2009 примерно в 15:10 на борту теплохода «Сотник» проводились работы по откачке забортной воды из балластного танка N2 судна с помощью бензиновой мотопомпы SEN 50 X. Первоначально установленная на палубе мотопомпа ввиду недостаточной длины шланга не обеспечивала надлежащей откачки забортной воды из балластного танка.
Капитан теплохода «Сотник» М., находясь в указанное время на борту вверенного ему теплохода, не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением экипажем судна требований правил техники безопасности и иных правил охраны труда. В период с 17 до 18 часов 31 января 2009 для дальнейшей откачки забортной воды бензиновая мотопомпа была установлена непосредственно внутрь балластного танка N2, то есть в закрытое непроветриваемое помещение, что категорически запрещено инструкцией по эксплуатации указанной помпы. В таких условия бензиновая мотопомпа работала до 23:10.
Капитан теплохода М. не принял мер к остановке работы мотопомпы и исключению доступа людей в балластный танк N2.
В результате допущенных нарушений правил охраны труда и техники безопасности старший механик теплохода Ж. в нарушение пункта 1.4.5 Правил безопасности труда на судах речного флота, не получив разрешение капитана судна и не убедившись в отсутствии скопления вредных газов, спустился без дыхательного аппарата в балластный танк N2, где потерял сознание от острого отравления угарным газом, от чего впоследствии скончался. Также от острого отравления угарным газом скончался матрос Б., помощник капитана, старший механик и матрос, получили острое отравление угарным газом легкой степени тяжести. Капитан теплохода М. также получил отравление угарным газом, пытаясь оказать помощь членам экипажа.