Евросоюз рекомендовал регистрировать суда в очередь на военную охрану при прохождении Аденского залива
Евросоюз призвал судовладельцев, чьи суда проходят через Аденский залив, записываться на получение военного сопровождения в рамках европейской операции по борьбе с пиратством «Аталанта». Об этом заявил сегодня высокопоставленный представитель Совета ЕС, передает «Гудок».
«Мы советуем всем торговым судам намеревающимся пройти через Аденский залив заранее регистрироваться на интернет-сайте европейского центра морской безопасности в районе Африканского рога (www.mschoa.eu), который начал действовать еще в декабре, когда была запущена операция «Аталанта», - заявил он. – Когда корабль прошел регистрацию, мы можем обеспечить сопровождение, что многократно снижает вероятность пиратских нападений».
Европейский дипломат признал, что многие торговые суда, идущие вдоль побережья Африканского рога, до сих пор не считают нужным регистрироваться и, таким образом, «оказываются более уязвимы для пиратских нападений». В то же время он отметил, что одной лишь регистрации не достаточно, чтобы защитить торговые суда.
«Они должны четко следовать указаниям командования европейских военно-морских сил в этом регионе, соблюдать расписание движения конвоев и не удаляться чрезмерно от военных кораблей», - сказал дипломат. Вместе с тем он признал, что даже при соблюдении всех этих условия «невозможно гарантировать 100-процентную безопасность торгового судна».
«Мы советуем всем торговым судам намеревающимся пройти через Аденский залив заранее регистрироваться на интернет-сайте европейского центра морской безопасности в районе Африканского рога (www.mschoa.eu), который начал действовать еще в декабре, когда была запущена операция «Аталанта», - заявил он. – Когда корабль прошел регистрацию, мы можем обеспечить сопровождение, что многократно снижает вероятность пиратских нападений».
Европейский дипломат признал, что многие торговые суда, идущие вдоль побережья Африканского рога, до сих пор не считают нужным регистрироваться и, таким образом, «оказываются более уязвимы для пиратских нападений». В то же время он отметил, что одной лишь регистрации не достаточно, чтобы защитить торговые суда.
«Они должны четко следовать указаниям командования европейских военно-морских сил в этом регионе, соблюдать расписание движения конвоев и не удаляться чрезмерно от военных кораблей», - сказал дипломат. Вместе с тем он признал, что даже при соблюдении всех этих условия «невозможно гарантировать 100-процентную безопасность торгового судна».