Выручка ОАО «Совкомфлот» в 2008 году по МСФО выросла на 31,5% - до $1,634 миллиона
Выручка ОАО «Совкомфлот» в 2008 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 31,5% - до $1,634 миллиона. Как указано в сообщении компании, показатель EBITDA вырос на 30,1% - до $834,7 миллиона, прибыль от основной деятельности выросла на 20,2% - до $550,7 млн, чистая прибыль снизилась на 13,7% - до $406,2 млн (cкорректирована в соответствии с требованием МСФО в объеме начисленного резерва на снижение рыночной стоимости судов в эксплуатации и судов-новостроев).
По данным на 31 декабря 2008 года, в составе флота компании находились 132 судна суммарным дедвейтом 9,4 млн тонн. Средний возраст танкерного флота – 6 лет, при среднемировом показателе – 12 лет. Компания является крупнейшим судовладельцем в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, занимает второе место среди судовладельцев танкеров «Афрамакс», четвертое - в сегменте танкеров типа «Суэцмакс», то есть в сегментах, наиболее востребованных российской внешней торговлей.
Портфель заказов на 31 декабря 2008 года составлял 31 судно суммарным дедвейтом 2,8 млн тонн, в том числе на российских верфях в процессе строительства находятся шесть судов общей контрактной стоимостью $277,3 млн. Судостроительная программа ОАО «Совкомфлот» полностью профинансирована за счет собственных и привлеченных средств.
Комментируя результаты работы Общества в 2008 году, председатель Совета директоров ОАО «Совкомфлот», Руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Нарышкин отметил, что высокие производственные показатели ОАО «Совкомфлот», достигнутые в условиях замедления темпов развития мировой экономики и торговли, подтверждают своевременность принятия решения о консолидации государственных активов двух крупнейших российских судоходных компаний – ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип».
По данным на 31 декабря 2008 года, в составе флота компании находились 132 судна суммарным дедвейтом 9,4 млн тонн. Средний возраст танкерного флота – 6 лет, при среднемировом показателе – 12 лет. Компания является крупнейшим судовладельцем в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, занимает второе место среди судовладельцев танкеров «Афрамакс», четвертое - в сегменте танкеров типа «Суэцмакс», то есть в сегментах, наиболее востребованных российской внешней торговлей.
Портфель заказов на 31 декабря 2008 года составлял 31 судно суммарным дедвейтом 2,8 млн тонн, в том числе на российских верфях в процессе строительства находятся шесть судов общей контрактной стоимостью $277,3 млн. Судостроительная программа ОАО «Совкомфлот» полностью профинансирована за счет собственных и привлеченных средств.
Комментируя результаты работы Общества в 2008 году, председатель Совета директоров ОАО «Совкомфлот», Руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Нарышкин отметил, что высокие производственные показатели ОАО «Совкомфлот», достигнутые в условиях замедления темпов развития мировой экономики и торговли, подтверждают своевременность принятия решения о консолидации государственных активов двух крупнейших российских судоходных компаний – ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип».
Совет директоров согласился с предложениями правления Общества по распределению прибыли и выплате дивидендов за 2008 год, в соответствии с принятой дивидендной политикой ОАО «Совкомфлот» на 2007 - 2009 годы. На выплату дивидендов по результатам работы в 2008 году предлагается направить сумму в размере 1 млрд руб. (+ 4,2% к уровню 2007 года). Дивидендная политика Общества учитывает необходимость реинвестирования значительной части прибыли в сложные индустриальные проекты, в рамках утвержденной акционером стратегии развития пароходства.
Инвестиции в обновление флота в 2008 году составили $652,2 млн; в эксплуатацию были приняты 11 новых танкеров суммарным дедвейтом свыше 700 тыс. тонн.
Напомним, что в 2008 году произошло объединение коммерческого менеджмента ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип» на базе офиса «Совкомфлот ЮК», Лондон; произошла дальнейшая консолидация ОАО «Совкомфлот» пакета ценных бумаг ОАО «Новошип» в результате успешной реализации двух обязательных предложений миноритарным держателям обыкновенных акций Новороссийского пароходства; на 31 декабря 2008 года ОАО «Совкомфлот» аккумулировало 75,01% обыкновенных акций ОАО «Новошип»;введена в эксплуатацию уникальная система челночной транспортировки сырой нефти в Арктическом регионе в рамках реализации проекта Варандей;приступило к работе совместное с компанией Сахалинская энергия предприятие по обслуживанию единственного в России терминала по отгрузке сжиженного природного газа в порту Пригородное (о. Сахалин); подписаны соглашения о сотрудничестве с компаниями ОАО «НК «Транснефть», ОАО «Газфлот», ОАО «ОСК», компания вошла в состав учредителей Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи; в состав Совета директоров Общества впервые вошли четыре независимых директора, образованы комитеты Совета директоров по аудиту, стратегии, кадрам и вознаграждениям; внедрен единый для компаний, входящих в группу ОАО «Совкомфлот», корпоративный стиль.
ОАО «Современный коммерческий флот» - крупная российская судоходная компания, мировой энергетический перевозчик.