Украина и Азербайджан начали работу по продлению транспортного коридора Viking до Алматы
Маршрут контейнерных перевозок Viking может быть соединен с транспортным коридором Европа-Кавказ-Азия (TRACECA). Как заявил президент Украины Виктор Ющенко во время визита в Баку, эта инициатива может быть сформулирована более конкретно, передает Abc.Az.
«Мы рассмотрели с президентом Азербайджана вариант, который сегодня на двустороннем экспертном уровне рассматривается как перспективный проект, - это продление существующего маршрута контейнерных перевозок Viking, маршрута, который работает сегодня от Клайпеды до Ильичевска, от Ильичевска до Поти и Батуми через паромную переправу. В этом году мы открываем паромную переправу Керчь-Поти-Батуми и, таким образом, было бы экономически целесообразным рассмотреть вопрос унификации этого маршрута контейнерных перевозок и маршрута, который сегодня работает из черноморских портов через Баку до Алматы, стран Центральной Азии. Мы выходим с совместной инициативой под эгидой соответственно министров транспорта стран, заинтересованных в реализации этого проекта. В ближайшее время в Киеве будет проведена первая встреча, на которой, как мы полагаем, будет сформулирована эта политическая инициатива», - сказал Ющенко.
Ранее идея активно проталкивалась правительством Литвы, которая ради этого была даже готова присоединиться к соглашению о транспортном коридоре Европа-Кавказ-Азия (TRACECA), что может быть рассмотрено уже в 2009 году.
«Мы думаем, что увеличению экспорта и транзита послужит соединение транспортных коридоров TRACECA и Viking, по которому из литовского порта Клайпеда в украинский Ильичевск ходит скоростной контейнерный поезд, доставляющий грузы за 50 часов. Разработка межправительственного соглашения о коридоре TRACECA+Viking началась, но сложность заключается в том, что оба проекта также являются межгосударственными. Существуют вопросы введения сниженных тарифов и пропускной способности портов», - заявил ранее посол Литвы в Азербайджане Кестутис Кудзманас.
В TRACECA входят 12 государств, а в Viking – Литва, Белоруссия и Украина.
«Мы рассмотрели с президентом Азербайджана вариант, который сегодня на двустороннем экспертном уровне рассматривается как перспективный проект, - это продление существующего маршрута контейнерных перевозок Viking, маршрута, который работает сегодня от Клайпеды до Ильичевска, от Ильичевска до Поти и Батуми через паромную переправу. В этом году мы открываем паромную переправу Керчь-Поти-Батуми и, таким образом, было бы экономически целесообразным рассмотреть вопрос унификации этого маршрута контейнерных перевозок и маршрута, который сегодня работает из черноморских портов через Баку до Алматы, стран Центральной Азии. Мы выходим с совместной инициативой под эгидой соответственно министров транспорта стран, заинтересованных в реализации этого проекта. В ближайшее время в Киеве будет проведена первая встреча, на которой, как мы полагаем, будет сформулирована эта политическая инициатива», - сказал Ющенко.
Ранее идея активно проталкивалась правительством Литвы, которая ради этого была даже готова присоединиться к соглашению о транспортном коридоре Европа-Кавказ-Азия (TRACECA), что может быть рассмотрено уже в 2009 году.
«Мы думаем, что увеличению экспорта и транзита послужит соединение транспортных коридоров TRACECA и Viking, по которому из литовского порта Клайпеда в украинский Ильичевск ходит скоростной контейнерный поезд, доставляющий грузы за 50 часов. Разработка межправительственного соглашения о коридоре TRACECA+Viking началась, но сложность заключается в том, что оба проекта также являются межгосударственными. Существуют вопросы введения сниженных тарифов и пропускной способности портов», - заявил ранее посол Литвы в Азербайджане Кестутис Кудзманас.
В TRACECA входят 12 государств, а в Viking – Литва, Белоруссия и Украина.