Германский контейнеровоз Hansa Stavanger захвачен сомалийскими пиратами
Впервые в истории сомалийскими пиратами захвачен контейнеровоз. Германское судно «Ханса Ставангер» (Hansa Stavanger) было взято в плен 5 апреля в 400 милях (720 км) от побережья. По данным интернет-издания «Морской бюллетень – Совфрахт», на его борту находятся граждане России.
Общая численность экипажа составляет 24 человека. Из них на данный момент известно, что россиянином является старший механик, он родом из Калининграда. Не исключается, что на борту есть и другие российские граждане, передает ИТАР-ТАСС. Оператором судна является гамбургская компания Leonhardt&Blumberg Reederei. Какой груз перевозило судно, пока не известно.
Как отмечают эксперты, если действительно захвачен контейнеровоз, то это может открыть новую страницу в истории всего пиратства. Ведь в отличие от, например, танкеров с продуктами химической или пищевой промышленности, которые попадают в плен чаще всего, контейнеровозы можно просто грабить. При этом даже при продаже груза на черном рынке по цене в несколько раз меньше номинала, бандиты смогут легко заработать десятки, если не сотни миллионов долларов США, что значительно больше по сравнению с возможным выкупом, который обычно не превышает $3 млн.
Общая численность экипажа составляет 24 человека. Из них на данный момент известно, что россиянином является старший механик, он родом из Калининграда. Не исключается, что на борту есть и другие российские граждане, передает ИТАР-ТАСС. Оператором судна является гамбургская компания Leonhardt&Blumberg Reederei. Какой груз перевозило судно, пока не известно.
Как отмечают эксперты, если действительно захвачен контейнеровоз, то это может открыть новую страницу в истории всего пиратства. Ведь в отличие от, например, танкеров с продуктами химической или пищевой промышленности, которые попадают в плен чаще всего, контейнеровозы можно просто грабить. При этом даже при продаже груза на черном рынке по цене в несколько раз меньше номинала, бандиты смогут легко заработать десятки, если не сотни миллионов долларов США, что значительно больше по сравнению с возможным выкупом, который обычно не превышает $3 млн.