Прибрежные рыбопромышленники и фермерские хозяйства Мурманской области получат право работать за 12-мильной зоной
Прибрежные рыбопромышленники и фермерские хозяйства Мурманской области получат право работать за 12-мильной зоной. Об этом губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко сказал на совещании с рыбопромышленниками региона, передает Murman.ru.
«Росрыболоство уже приняло ряд важных для отрасли решений. Так, до 1 мая выйдет приказ, регламентирующий спортивное и любительское рыболовство. До 1 июня 6% ОДУ по крабу перейдет в прибрежную зону. И, наконец, «прибрежники» получат право работать за 12 мильной зоной, – сказал глава региона.
Дмитрий Дмитриенко так же отметил достижения рыбной отрасли в I квартале этого года, в частности, рост вылова, рост грузооборота рыбного порта в 2 раза, отсутствие простоя судов во время мойвенной путины.
В то же время на совещании с представителями отрасти, которая обеспечивает 9,1% областного ВВП, было выделено ряд проблем. Среди них отсутствие таможенной амнистии на построенные на иностранных верфях суда, постановление Росрыболовства N486, предписывающее доставлять весь улов в российские порты. По мнению рыбопромышленников, переход со Шпицбергена или из норвежской экономзоны до порта Мурманск слишком большой, и затраты на топливо будут несоизмеримы с полученной выгодой.
На совещании так же поднималась проблема отсутствия в районах промысла научного поискового флота. Из-за того, что наука не смогла в этом году предоставить рыбакам точный промысловый прогноз, весенняя мойвенная путина была освоена не более чем на 50%. Промысловые суда в поисках рыбы тратили до 10-13 суток.
«Росрыболоство уже приняло ряд важных для отрасли решений. Так, до 1 мая выйдет приказ, регламентирующий спортивное и любительское рыболовство. До 1 июня 6% ОДУ по крабу перейдет в прибрежную зону. И, наконец, «прибрежники» получат право работать за 12 мильной зоной, – сказал глава региона.
Дмитрий Дмитриенко так же отметил достижения рыбной отрасли в I квартале этого года, в частности, рост вылова, рост грузооборота рыбного порта в 2 раза, отсутствие простоя судов во время мойвенной путины.
В то же время на совещании с представителями отрасти, которая обеспечивает 9,1% областного ВВП, было выделено ряд проблем. Среди них отсутствие таможенной амнистии на построенные на иностранных верфях суда, постановление Росрыболовства N486, предписывающее доставлять весь улов в российские порты. По мнению рыбопромышленников, переход со Шпицбергена или из норвежской экономзоны до порта Мурманск слишком большой, и затраты на топливо будут несоизмеримы с полученной выгодой.
На совещании так же поднималась проблема отсутствия в районах промысла научного поискового флота. Из-за того, что наука не смогла в этом году предоставить рыбакам точный промысловый прогноз, весенняя мойвенная путина была освоена не более чем на 50%. Промысловые суда в поисках рыбы тратили до 10-13 суток.