ЕБРР предоставит заем Казахстану на сумму $180 миллионов на модернизацию транзитного коридора, соединяющего Европу и Китай
Европейский банк реконструкции и развития предоставит заем Казахстану на сумму $180 млн на реконструкцию и модернизацию транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай, главного международного транспортного маршрута, соединяющего Европу и Китай. ЕБРР также займется разработкой основы для концессии через государственно-частное партнерство, сообщает Сbonds.
Транспортный коридор интегрирует республики Центральной Азии в международную сеть автомобильных дорог: он начинается в Москве, ведет через Казань и подходит к Казахстану (около города Актобе), продолжаясь на 3 тысячи км через Казахстан с подходом к границе с Китаем.
ЕБРР обеспечивает финансирование участка коридора протяженностью 102 км от г. Актобе наряду с другими международными организациями - Всемирным банком, Азиатским банком развития, Исламским банком развития и Правительством Республики Казахстан.
Также ЕБРР внесет вклад в разработку основы для концессии через государственно-частное партнерство. Разрабатывается проект в объеме $1,5 млн за счет гранта Фонда сотрудничества Европы/Японии. Оценка экологического и социального воздействия, финансируемая за счет ЕБРР, сыграет важную роль в процессе строительства дороги.
По мнению первого вице-президента ЕБРР Варела Фримана, «модернизированный коридор внесет значительный вклад в дальнейший рост Казахстана».
С 1993 года ЕБРР и его партнеры инвестировали около $6 млрд в более 100 проектов, реализуемых в Казахстане. В декабре 2000 года банк подписал свой первый проект в автодорожной отрасли Казахстана на сумму $28,5 млн на реконструкцию дороги Алматы-Бишкек.
Транспортный коридор интегрирует республики Центральной Азии в международную сеть автомобильных дорог: он начинается в Москве, ведет через Казань и подходит к Казахстану (около города Актобе), продолжаясь на 3 тысячи км через Казахстан с подходом к границе с Китаем.
ЕБРР обеспечивает финансирование участка коридора протяженностью 102 км от г. Актобе наряду с другими международными организациями - Всемирным банком, Азиатским банком развития, Исламским банком развития и Правительством Республики Казахстан.
Также ЕБРР внесет вклад в разработку основы для концессии через государственно-частное партнерство. Разрабатывается проект в объеме $1,5 млн за счет гранта Фонда сотрудничества Европы/Японии. Оценка экологического и социального воздействия, финансируемая за счет ЕБРР, сыграет важную роль в процессе строительства дороги.
По мнению первого вице-президента ЕБРР Варела Фримана, «модернизированный коридор внесет значительный вклад в дальнейший рост Казахстана».
С 1993 года ЕБРР и его партнеры инвестировали около $6 млрд в более 100 проектов, реализуемых в Казахстане. В декабре 2000 года банк подписал свой первый проект в автодорожной отрасли Казахстана на сумму $28,5 млн на реконструкцию дороги Алматы-Бишкек.