«Не далее как 6 марта Дерипаска получил «кредит по всем рыночным правилам», - сообщил накануне Дмитрий Козак.
Вице-премьер отметил, что не видит опасности для благополучного завершения строительства, «исходя из принятых решений».
Напомним, общий объем инвестиций холдинга «Базовый элемент» и государства в строительство морского порта в Сочи превысит 12,9 млрд руб. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» руководитель портовой дирекции «Базового Элемента» Юрий Тямушкин, на строительство будет затрачено более 6,5 млрд руб., еще около 6,4 млрд будет потрачено на строительство молов и федеральной части за счет госбюджета. В настоящее время уже объявлен тендер на закупку кранов и портового оборудования, на эти цели планируется потратить около 1,8 млрд руб.
Ранее «Внешэконобанк» объявил о предоставлении кредита в объеме 4 млрд руб. дочерней компании «Базового элемента» ООО «Порт Сочи Имеретинский» для финансирования проекта строительства грузового района порта в устье реки Мзымта.
Предполагается, что порт станет ключевым транспортным объектом будущей Олимпиады предстоящих зимних олимпийских игр 2014 года, обеспечит перевалку основных строительных грузов для олимпийских строек. Строительство определено правительственной программой строительства олимпийских объектов, 31.12.2008 г. №1068.
Как рассказал ИАА "ПортНьюс" директор по развитию проектной организации по данному объекту, научного производственного объединения «Морстройтехнологии» Сергей Семенов, проектный объем грузооборота составляет 5 млн тонн грузов в год. В 2010 году грузооборот ожидается на уровне 2 млн т. В порту предполагается переваливать цемент, щебень, металлопрокат и генеральные грузы. Всего планируется создание 8 причалов, в том числе 3 для навалочных и 5 для генеральных грузов. Глубина составит 9,2 м., расчетная длина судна 140 м.
За возведение юго-западного и восточного оградительного мола, а также за работы по дноуглулению и береговому укреплению отвечает Росморречфлот.