• 19 февраля 2009 10:19

    "Совкомфлоту" передан арктический танкер дедвейтом 70 тысяч тонн для перевозки нефти с Варандея

    В Южной Корее 19 февраля состоялась церемония имянаречения и передачи ОАО "Совкомфлот" арктического танкера дедвейтом 70 тыс. тонн для перевозки нефти с Варандейского терминала (Баренцево море). Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, На церемонии присутствовали заместитель председателя Правительства РФ Игорь Сечин, представители министерств и ведомств РФ, члены Совета директоров компании, губернатор Сергей Дарькин.

    Танкер построен на южнокорейской верфи Samsung и назван "Тимофей Гуженко" – в честь министра морского флота СССР. Танкер «Тимофей Гуженко» будет принят в эксплуатацию  24 февраля и весной начнет регулярные перевозки сырой нефти с терминала Варандей в район порта Мурманск. Все арктические челночные танкеры группы компаний ОАО «Совкомфлот» регистрируются в Российском международном реестре судов, приписаны к порту Санкт-Петербург и работают под российским флагом.

    Как сообщает пресс-служба "Совкомфлота", танкер «Тимофей Гуженко», построенный в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping, имеет следующие технические характеристики: длина    –   257,0 м, ширина  –   34,0 м, осадка   –    14,0 м, скорость –   16,0 узлов. На арктических челночных танкерах типа «Василий Динков» применены уникальные технические решения, позволяющие судам эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной. Использование принципа DAT (double acting tanker – танкер двойного действия) обеспечивает судну высокую ледопроходимость при движении, как носом, так и кормой, что значительно сокращает продолжительность маневрирования во льдах и повышает безопасность судна.  Корпус танкера имеет мощные ледовые подкрепления, соответствующие ледовому классу «ЛУ 6» по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (1A Super – по международной классификации). Танкер оснащен двумя движительными колонками типа «Азипод» суммарной мощностью 20 МВт, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой. Новое судно отвечает всем современным международным требованиям в области безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.

    С целью определения наиболее оптимальных технических параметров судов, которые в будущем будут обеспечивать транспортировку крупнотоннажных партий нефти и газа в условиях Арктических и Дальневосточных морей, танкер «Тимофей Гуженко» оборудован системой датчиков и измерительных приборов, позволяющих контролировать состояния корпуса, механизмов и систем судна при работе  во льдах и в условиях низких температур.

    Танкеры аналогичного класса, «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», но предназначенные для транспортировки нефти с другого арктического месторождения  - «Приразломное» (оператор проекта ЗАО «Севморнефтегаз» - дочернее предприятие ОАО «Газпром»), строятся по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» в России, на старейшей российской верфи – Адмиралтейской -  в Санкт-Петербурге. Танкер «Тимофей Гуженко» пополнит линейку именных судов компании, названных в честь известных россиян, жизнь и деятельность которых была неразрывно связана с морем и оставивших заметный след истории Отечества.

    Напомним, ранее сингапурская верфь Keppel Singmarine по заказу "ЛУКОЙЛа" построила два ледокола - "Варандей" и "Тобой" для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море.

    Группа компаний ОАО «Совкомфлот» - ведущая российская судоходная компания, по размеру флота входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира – в составе флота 132 судна суммарным дедвейтом около 9,4 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 31 судно суммарным дедвейтом 2,7 млн. тонн. Средний возраст танкерного флота составляет менее 6 лет. Общая стоимость контрактов, заключенных группой компаний ОАО «Совкомфлот» с предприятиями судостроительного комплекса России, вошедшими в ОАО «ОСК», превышает $500 млн. Группа «Совкомфлот» занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров «Афрамаксов», танкеров - газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом и арктических челночных танкеров, в тех сегментах, которые наиболее востребованы российской внешней торговлей. Компания имеет кредитный рейтинг Moody’s инвестиционного уровня с 2005 года. В настоящее время – Ваа1, прогноз по рейтингу «стабильный». 17 декабря рейтинговое агентство Moody's Interfax присвоило ОАО "Совкомфлот" рейтинг по национальной шкале на уровне Aaa.ru.

    Варандейский нефтеналивной терминал находится в Баренцевом море на расстоянии 23 км от берега. Он завершает систему морского экспорта нефти Тимано-Печоры. Принадлежит компании "ЛУКОЙЛ". Углеводороды отгружаются при помощи дюкера  на танкеры вместимостью до 20 тыс. тонн. Отсюда печорская нефть отправляется в Европу и США. Мощность отгрузки – 12 млн тонн в год. В проект входят: морской резервуарный парк для хранения нефти, морской ледостойкий причал, две нитки трубопровода и другая инфраструктура.

    ОАО “ЛУКОЙЛ” - ведущая вертикально-интегрированная нефтяная компания России. Ее основные виды деятельности - операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. “ЛУКОЙЛ” является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,5% и около 2% в общемировой добыче нефти. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится более 20% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти. “ЛУКОЙЛ” владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России компании принадлежат 4 крупных НПЗ — в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде. Совокупный объем мощностей по переработке на указанных НПЗ составляет примерно 40,8 млн тонн/год. Зарубежные НПЗ компании располагаются на Украине, в Болгарии и Румынии, их совокупный объем мощностей по переработке составляет около 17,8 млн тонн/год. Сбытовая сеть «ЛУКОЙЛа» охватывает 18 стран мира, включая Россию, страны СНГ, государства Европы, США.


2 мая 2024

08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта