• 19 февраля 2009 10:19

    "Совкомфлоту" передан арктический танкер дедвейтом 70 тысяч тонн для перевозки нефти с Варандея

    В Южной Корее 19 февраля состоялась церемония имянаречения и передачи ОАО "Совкомфлот" арктического танкера дедвейтом 70 тыс. тонн для перевозки нефти с Варандейского терминала (Баренцево море). Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, На церемонии присутствовали заместитель председателя Правительства РФ Игорь Сечин, представители министерств и ведомств РФ, члены Совета директоров компании, губернатор Сергей Дарькин.

    Танкер построен на южнокорейской верфи Samsung и назван "Тимофей Гуженко" – в честь министра морского флота СССР. Танкер «Тимофей Гуженко» будет принят в эксплуатацию  24 февраля и весной начнет регулярные перевозки сырой нефти с терминала Варандей в район порта Мурманск. Все арктические челночные танкеры группы компаний ОАО «Совкомфлот» регистрируются в Российском международном реестре судов, приписаны к порту Санкт-Петербург и работают под российским флагом.

    Как сообщает пресс-служба "Совкомфлота", танкер «Тимофей Гуженко», построенный в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping, имеет следующие технические характеристики: длина    –   257,0 м, ширина  –   34,0 м, осадка   –    14,0 м, скорость –   16,0 узлов. На арктических челночных танкерах типа «Василий Динков» применены уникальные технические решения, позволяющие судам эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной. Использование принципа DAT (double acting tanker – танкер двойного действия) обеспечивает судну высокую ледопроходимость при движении, как носом, так и кормой, что значительно сокращает продолжительность маневрирования во льдах и повышает безопасность судна.  Корпус танкера имеет мощные ледовые подкрепления, соответствующие ледовому классу «ЛУ 6» по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (1A Super – по международной классификации). Танкер оснащен двумя движительными колонками типа «Азипод» суммарной мощностью 20 МВт, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой. Новое судно отвечает всем современным международным требованиям в области безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.

    С целью определения наиболее оптимальных технических параметров судов, которые в будущем будут обеспечивать транспортировку крупнотоннажных партий нефти и газа в условиях Арктических и Дальневосточных морей, танкер «Тимофей Гуженко» оборудован системой датчиков и измерительных приборов, позволяющих контролировать состояния корпуса, механизмов и систем судна при работе  во льдах и в условиях низких температур.

    Танкеры аналогичного класса, «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», но предназначенные для транспортировки нефти с другого арктического месторождения  - «Приразломное» (оператор проекта ЗАО «Севморнефтегаз» - дочернее предприятие ОАО «Газпром»), строятся по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» в России, на старейшей российской верфи – Адмиралтейской -  в Санкт-Петербурге. Танкер «Тимофей Гуженко» пополнит линейку именных судов компании, названных в честь известных россиян, жизнь и деятельность которых была неразрывно связана с морем и оставивших заметный след истории Отечества.

    Напомним, ранее сингапурская верфь Keppel Singmarine по заказу "ЛУКОЙЛа" построила два ледокола - "Варандей" и "Тобой" для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море.

    Группа компаний ОАО «Совкомфлот» - ведущая российская судоходная компания, по размеру флота входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира – в составе флота 132 судна суммарным дедвейтом около 9,4 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 31 судно суммарным дедвейтом 2,7 млн. тонн. Средний возраст танкерного флота составляет менее 6 лет. Общая стоимость контрактов, заключенных группой компаний ОАО «Совкомфлот» с предприятиями судостроительного комплекса России, вошедшими в ОАО «ОСК», превышает $500 млн. Группа «Совкомфлот» занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров «Афрамаксов», танкеров - газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом и арктических челночных танкеров, в тех сегментах, которые наиболее востребованы российской внешней торговлей. Компания имеет кредитный рейтинг Moody’s инвестиционного уровня с 2005 года. В настоящее время – Ваа1, прогноз по рейтингу «стабильный». 17 декабря рейтинговое агентство Moody's Interfax присвоило ОАО "Совкомфлот" рейтинг по национальной шкале на уровне Aaa.ru.

    Варандейский нефтеналивной терминал находится в Баренцевом море на расстоянии 23 км от берега. Он завершает систему морского экспорта нефти Тимано-Печоры. Принадлежит компании "ЛУКОЙЛ". Углеводороды отгружаются при помощи дюкера  на танкеры вместимостью до 20 тыс. тонн. Отсюда печорская нефть отправляется в Европу и США. Мощность отгрузки – 12 млн тонн в год. В проект входят: морской резервуарный парк для хранения нефти, морской ледостойкий причал, две нитки трубопровода и другая инфраструктура.

    ОАО “ЛУКОЙЛ” - ведущая вертикально-интегрированная нефтяная компания России. Ее основные виды деятельности - операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. “ЛУКОЙЛ” является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,5% и около 2% в общемировой добыче нефти. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится более 20% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти. “ЛУКОЙЛ” владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России компании принадлежат 4 крупных НПЗ — в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде. Совокупный объем мощностей по переработке на указанных НПЗ составляет примерно 40,8 млн тонн/год. Зарубежные НПЗ компании располагаются на Украине, в Болгарии и Румынии, их совокупный объем мощностей по переработке составляет около 17,8 млн тонн/год. Сбытовая сеть «ЛУКОЙЛа» охватывает 18 стран мира, включая Россию, страны СНГ, государства Европы, США.


13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов
16:59 В Морской коллегии прорабатывают возможность формирования единого нацпроекта по Арктике
16:45 Экспорт донского угля за 9 месяцев 2024 года удвоился за счет переориентации на страны Африки и ЮВА
16:39 Игорь Левитин предложил создать оператора балкерного флота на Севморпути
15:58 Заказанный INEOS танкер будет перевозить партии углекислого газа в хранилище в Северном море
15:44 Контейнерные перевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за январь‒октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза
15:27 На судно проекта «Карелия» установлен первый из двух главных двигателей
15:11 Краболов проекта ССa 5712 LS «Капитан Фирсов» прибыл в Санкт-Петербург для достроечных работ
14:56 Николай Патрушев обсудил с главой Дагестана развитие порта Махачкала
14:19 Торги Росрыболовства по продаже пяти крабовых инвестквот не состоялись из-за отсутствия заявок
13:48 РЦПКБ «Стапель» завершило разработку проекта плавучего пассажирского причала RDB 74.02М
13:29 В морпортах Астрахань и Оля прошла тренировка по ликвидации нефтеразливов
13:11 СУДС залива Анива (порт Корсаков) прошла переосвидетельствование
12:55 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
12:34 Три судна «Черноморнефтегаза» планируется выставить на торги за 27,7 млн рублей
11:57 Грузооборот порта Охотск (Хабаровский край) в навигацию 2024 года увеличился на 5,8% — до 399 тыс. тонн
11:43 В Якутии возобновилась работа паромной переправы по маршруту Жатай — Техтюр
11:23 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» прошел ходовые испытания
09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50% — до 670 тыс. тонн
19:50 Российская палата судоходства: Потенциал внутреннего водного транспорта пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года выросли на 10% — до 90 млн тонн
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ за январь-октябрь 2024 года выросли на 13% — до 11 млн человек
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд
16:35 Количество заходов круизных судов в Ярославской области в навигацию 2024 года увеличилось на 15%
16:19 Экипаж атомного ледокола «Урал» укомплектован спасателями-операторами БПЛА
15:58 НТК за десять месяцев 2024 года перевезла 40,8 млн тонн экспортных грузов
15:41 Из порта Мариуполь за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 112 тыс. тонн пшеницы
15:16 Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года выросли на 16,5% — до 29,3 млн тонн
15:07 Губернатор: Морскую перевозку грузов в Калининградскую область обеспечивают 27 судов
14:49 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в октябре 2024 года менялись разнонаправленно
14:25 «Русский Уголь» в навигацию-2024 поставил 180 тыс. тонн энергоресурсов в отдаленные районы Камчатки
14:08 В Госдуму внесен законопроект о налоге на сверхприбыль для угольной и нефтегазовой отраслей
13:51 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили рост в октябре 2024 года
13:32 РКО окончило технаблюдение за постройкой несамоходной баржи проекта Б260
13:13 Порт Корсаков (Сахалин) для ускорения перевалки контейнеров начал обработку морских судов ночью
12:56 Ставки фрахта на балкеры в октябре 2024 года в целом снижались
12:34 Суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» прошли ходовые испытания в акватории Невы
12:18 В египетском порту завершено дноуглубление участков акватории для развития Суэцкого канала
11:59 ОСК разработала универсальную платформу для арктического флота
11:29 Подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят (Азербайджан)
11:23 Верхнеленское речное пароходство увеличило грузоперевозки в 2024 году на 14,5%
10:57 «Нева Тревел» в навигацию 2024 года перевезла в Санкт-Петербурге 1,3 млн человек — на уровне прошлого года
10:40 Правительство РФ и РЖД представят предложения по увеличению объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока
10:26 Зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год ввели в эксплуатацию в порту Курык (Казахстан)
10:11 Президент РФ поручил уточнить методику распределения дотаций регионам на северный завоз грузов
09:35 Владимир Путин поручил подготовить предложения о снижении стоимости кредитов на инвестпроекты в Арктике и ДФО
09:17 Растущий спрос Индии на ресурсы обуславливает развитие морского сообщения с Дальним Востоком России