1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. "Совкомфлоту" передан арктический танкер дедвейтом 70 тысяч тонн для перевозки нефти с Варандея

19 февраля 2009   10:19

"Совкомфлоту" передан арктический танкер дедвейтом 70 тысяч тонн для перевозки нефти с Варандея

В Южной Корее 19 февраля состоялась церемония имянаречения и передачи ОАО "Совкомфлот" арктического танкера дедвейтом 70 тыс. тонн для перевозки нефти с Варандейского терминала (Баренцево море). Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, На церемонии присутствовали заместитель председателя Правительства РФ Игорь Сечин, представители министерств и ведомств РФ, члены Совета директоров компании, губернатор Сергей Дарькин.

Танкер построен на южнокорейской верфи Samsung и назван "Тимофей Гуженко" – в честь министра морского флота СССР. Танкер «Тимофей Гуженко» будет принят в эксплуатацию  24 февраля и весной начнет регулярные перевозки сырой нефти с терминала Варандей в район порта Мурманск. Все арктические челночные танкеры группы компаний ОАО «Совкомфлот» регистрируются в Российском международном реестре судов, приписаны к порту Санкт-Петербург и работают под российским флагом.

Как сообщает пресс-служба "Совкомфлота", танкер «Тимофей Гуженко», построенный в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping, имеет следующие технические характеристики: длина    –   257,0 м, ширина  –   34,0 м, осадка   –    14,0 м, скорость –   16,0 узлов. На арктических челночных танкерах типа «Василий Динков» применены уникальные технические решения, позволяющие судам эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной. Использование принципа DAT (double acting tanker – танкер двойного действия) обеспечивает судну высокую ледопроходимость при движении, как носом, так и кормой, что значительно сокращает продолжительность маневрирования во льдах и повышает безопасность судна.  Корпус танкера имеет мощные ледовые подкрепления, соответствующие ледовому классу «ЛУ 6» по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (1A Super – по международной классификации). Танкер оснащен двумя движительными колонками типа «Азипод» суммарной мощностью 20 МВт, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой. Новое судно отвечает всем современным международным требованиям в области безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.

С целью определения наиболее оптимальных технических параметров судов, которые в будущем будут обеспечивать транспортировку крупнотоннажных партий нефти и газа в условиях Арктических и Дальневосточных морей, танкер «Тимофей Гуженко» оборудован системой датчиков и измерительных приборов, позволяющих контролировать состояния корпуса, механизмов и систем судна при работе  во льдах и в условиях низких температур.

Танкеры аналогичного класса, «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», но предназначенные для транспортировки нефти с другого арктического месторождения  - «Приразломное» (оператор проекта ЗАО «Севморнефтегаз» - дочернее предприятие ОАО «Газпром»), строятся по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» в России, на старейшей российской верфи – Адмиралтейской -  в Санкт-Петербурге. Танкер «Тимофей Гуженко» пополнит линейку именных судов компании, названных в честь известных россиян, жизнь и деятельность которых была неразрывно связана с морем и оставивших заметный след истории Отечества.

Напомним, ранее сингапурская верфь Keppel Singmarine по заказу "ЛУКОЙЛа" построила два ледокола - "Варандей" и "Тобой" для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море.

Группа компаний ОАО «Совкомфлот» - ведущая российская судоходная компания, по размеру флота входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира – в составе флота 132 судна суммарным дедвейтом около 9,4 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 31 судно суммарным дедвейтом 2,7 млн. тонн. Средний возраст танкерного флота составляет менее 6 лет. Общая стоимость контрактов, заключенных группой компаний ОАО «Совкомфлот» с предприятиями судостроительного комплекса России, вошедшими в ОАО «ОСК», превышает $500 млн. Группа «Совкомфлот» занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров «Афрамаксов», танкеров - газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом и арктических челночных танкеров, в тех сегментах, которые наиболее востребованы российской внешней торговлей. Компания имеет кредитный рейтинг Moody’s инвестиционного уровня с 2005 года. В настоящее время – Ваа1, прогноз по рейтингу «стабильный». 17 декабря рейтинговое агентство Moody's Interfax присвоило ОАО "Совкомфлот" рейтинг по национальной шкале на уровне Aaa.ru.

Варандейский нефтеналивной терминал находится в Баренцевом море на расстоянии 23 км от берега. Он завершает систему морского экспорта нефти Тимано-Печоры. Принадлежит компании "ЛУКОЙЛ". Углеводороды отгружаются при помощи дюкера  на танкеры вместимостью до 20 тыс. тонн. Отсюда печорская нефть отправляется в Европу и США. Мощность отгрузки – 12 млн тонн в год. В проект входят: морской резервуарный парк для хранения нефти, морской ледостойкий причал, две нитки трубопровода и другая инфраструктура.

ОАО “ЛУКОЙЛ” - ведущая вертикально-интегрированная нефтяная компания России. Ее основные виды деятельности - операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. “ЛУКОЙЛ” является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,5% и около 2% в общемировой добыче нефти. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится более 20% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти. “ЛУКОЙЛ” владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России компании принадлежат 4 крупных НПЗ — в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде. Совокупный объем мощностей по переработке на указанных НПЗ составляет примерно 40,8 млн тонн/год. Зарубежные НПЗ компании располагаются на Украине, в Болгарии и Румынии, их совокупный объем мощностей по переработке составляет около 17,8 млн тонн/год. Сбытовая сеть «ЛУКОЙЛа» охватывает 18 стран мира, включая Россию, страны СНГ, государства Европы, США.

Последние новости

14 июня 2025

13 июня 2025

12 июня 2025

11 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28