• 18 февраля 2009 14:29

    АСК обратится в Минтранс РФ с запросом о порядке толкования отдельных пунктов бункерной конвенции

    Ассоциация судоходных компаний (АСК) РФ в ближайшее время направит запрос в Минтранс РФ о порядке толкования отдельных пунктов Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года в части правомерности расчета требуемого по Конвенции страхового покрытия путем суммирования общегражданского лимита ответственности и лимита ответственности за вред, причиненных жизни и здоровью людей, а также предложения по применению п. 12 статьи 7 Конвенции. Об этом сообщается на сайте АСК.

    Также АСК подготавливает соответствующее обоснование для обращения в Минтранс России с просьбой рассмотреть вопрос о реализации Российской Федерацией пункта 15 статьи 7 Конвенции, предусматривающего возможность освобождения судов, эксплуатируемых исключительно в пределах территориального моря Российской Федерации, от требований Конвенции в части обязательного страхования и наличия соответствующего Свидетельства.

    В соответствии с условиями Конвенции на каждом судне под флагом государства-участника вместимостью более 1 000 должно иметься свидетельство об обязательном страховании ответственности судовладельца за разлив бункера. При этом лимиты такой ответственности определяются на основании Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям, 1976 года (LLMC 1976), в редакции Протокола 1996 года (1996 LLMC Protocol).

    Это означает, что в отношении судов вместимостью от 1 000 до 2 000 требуется страховое покрытие в размере 1 млн расчетных единиц (СПЗ/SDR), или около $1 млн 495 тыс. (по котировке МВФ на 5 февраля 2009 года).Соответственно, для судов вместимостью:
    - от 2 000 до 30 000 размер требуемого покрытия увеличивается для каждой тонны - на 400 SDR (около $598  США);

    - от 30 000 до 70 000 размер покрытия увеличивается еще на 300 SDR (около $448  США);

    - более 70 000 размер покрытия увеличивается на 200 SDR (около $299  США).

    Кроме того, следует учитывать, что 1996 LLMC Protocol предусматривает еще один лимит ответственности — в отношении вреда жизни и здоровью человека. При этом, исходя из информации, размещенной на сайте ИМО, мнения страховых компаний (включая международные P&I Клубы) и практики уполномоченных органов отдельных государств-участников, размер требуемого с судовладельца страхового покрытия по Конвенции необходимо рассчитывать путем суммирования вышеуказанных лимитов по общегражданской ответственности и лимитов по причинению вреда жизни и здоровью людей.
    АСК принципиально несогласно с такой трактовкой текста Конвенции по следующим основаниям: во-первых, систематическое толкование пп. а) п. 9 статьи 1 и п. 1 статьи 7 Конвенции  предполагает, что страховым покрытием должны быть обеспечены исключительно риски, связанные с причинением загрязнения вне судна вследствие сброса или разлития бункерной нефти из судна. Напрямую связать причинение загрязнения и вред жизни и здоровью человека практически невозможно. Во-вторых, лимит ответственности за разлив бункерного топлива, рассчитанный вышеуказанным способом, фактически значительно превышает лимиты, установленные Международной конвенцией о гражданской ответственности за разлив нефти, 1969 года (в редакции Протокола 1992 года). Иными словами, владельцев сухогрузного и пассажирского флота обязывают страховать свою ответственность за разлив бункерного топлива в двукратном размере по сравнению с требованиями обязательного страхования, предъявляемыми к нефтеналивному флоту на основании Протокола 1992 года.

    Как отмечает АСК, Конвенция устанавливает вышеуказанные лимиты в качестве требования к максимальному страховому покрытию, которое можно требовать от судна под флагом государства-участника Конвенции. При этом, национальным законодательством в рамках настоящей Конвенции может быть установлен меньший размер покрытия. На сегодняшний день у АСК отсутствует информация о намерении Минтранса России инициировать снижение размера покрытия в качестве меры по поддержке судовладельцев в условиях кризиса.

    Субъекты, выдающие свидетельства о подтверждении страхового покрытия (далее Свидетельства) и порядок получения Свидетельств. В настоящий момент государственные органы либо организации, уполномоченные на выдачу Свидетельств в Российской Федерации не определены. По информации, полученной из Минтранса России, принятие соответствующего нормативного документа планируется ориентировочно к концу апреля 2009 года. В соответствии с нормами Конвенции, полномочия государственных органов или организаций на выдачу Свидетельств вступают в силу по истечении трех месяцев с даты уведомления о их назначении, направленного Генеральному секретарю ИМО. Таким образом, можно предположить, что выдача Свидетельств в Российской Федерации начнется на законных основаниях не ранее второй половины 2009 года.

    В связи с этим сообщаем, что согласно достигнутой в декабре 2008 года договоренности сопредседателей Российско-Германской смешанной комиссии по морскому транспорту российские судовладельцы до вступления Конвенции в силу на территории Российской Федерации могут получить необходимые документы в Германии, где функции по их оформлению поручены Федеральному управлению по гидрографии и судоходству. Подробная информация по данному вопросу размещена в интернете по ссылке.
    Ряд российских страховых компаний при приобретении у них полисов страхования ответственности на коммерческих условиях оказывает судовладельцам услуги по получению последними Свидетельств из уполномоченных органов иных стран-участников Конвенции, иных, чем Германия. В данной ситуации, в целях оказания помощи судовладельцам и во избежание повторения имевших место случаев злоупотреблений со стороны некоторых страховых компаний,  АСК провела переговоры со страховыми компаниями, признаваемым вышеуказанным уполномоченным органом Германии. По результатам переговоров была достигнута договоренность о взаимном сотрудничестве в 2009 году, включающем: оперативный контроль АСК за деятельностью страховщиков по соблюдению требований Конвенции при организации получения Свидетельств; предоставление всем судовладельцам, рекомендуемым АСК, единой пакетной скидки в размере 10% при страховании ответственности судов в соответствии с нормами Конвенции.

    Оперативную информацию по данному вопросу члены АСК и иные судоходные компании могут получить в Ассоциации судоходных компаний.


5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО