• 18 февраля 2009 14:29

    АСК обратится в Минтранс РФ с запросом о порядке толкования отдельных пунктов бункерной конвенции

    Ассоциация судоходных компаний (АСК) РФ в ближайшее время направит запрос в Минтранс РФ о порядке толкования отдельных пунктов Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года в части правомерности расчета требуемого по Конвенции страхового покрытия путем суммирования общегражданского лимита ответственности и лимита ответственности за вред, причиненных жизни и здоровью людей, а также предложения по применению п. 12 статьи 7 Конвенции. Об этом сообщается на сайте АСК.

    Также АСК подготавливает соответствующее обоснование для обращения в Минтранс России с просьбой рассмотреть вопрос о реализации Российской Федерацией пункта 15 статьи 7 Конвенции, предусматривающего возможность освобождения судов, эксплуатируемых исключительно в пределах территориального моря Российской Федерации, от требований Конвенции в части обязательного страхования и наличия соответствующего Свидетельства.

    В соответствии с условиями Конвенции на каждом судне под флагом государства-участника вместимостью более 1 000 должно иметься свидетельство об обязательном страховании ответственности судовладельца за разлив бункера. При этом лимиты такой ответственности определяются на основании Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям, 1976 года (LLMC 1976), в редакции Протокола 1996 года (1996 LLMC Protocol).

    Это означает, что в отношении судов вместимостью от 1 000 до 2 000 требуется страховое покрытие в размере 1 млн расчетных единиц (СПЗ/SDR), или около $1 млн 495 тыс. (по котировке МВФ на 5 февраля 2009 года).Соответственно, для судов вместимостью:
    - от 2 000 до 30 000 размер требуемого покрытия увеличивается для каждой тонны - на 400 SDR (около $598  США);

    - от 30 000 до 70 000 размер покрытия увеличивается еще на 300 SDR (около $448  США);

    - более 70 000 размер покрытия увеличивается на 200 SDR (около $299  США).

    Кроме того, следует учитывать, что 1996 LLMC Protocol предусматривает еще один лимит ответственности — в отношении вреда жизни и здоровью человека. При этом, исходя из информации, размещенной на сайте ИМО, мнения страховых компаний (включая международные P&I Клубы) и практики уполномоченных органов отдельных государств-участников, размер требуемого с судовладельца страхового покрытия по Конвенции необходимо рассчитывать путем суммирования вышеуказанных лимитов по общегражданской ответственности и лимитов по причинению вреда жизни и здоровью людей.
    АСК принципиально несогласно с такой трактовкой текста Конвенции по следующим основаниям: во-первых, систематическое толкование пп. а) п. 9 статьи 1 и п. 1 статьи 7 Конвенции  предполагает, что страховым покрытием должны быть обеспечены исключительно риски, связанные с причинением загрязнения вне судна вследствие сброса или разлития бункерной нефти из судна. Напрямую связать причинение загрязнения и вред жизни и здоровью человека практически невозможно. Во-вторых, лимит ответственности за разлив бункерного топлива, рассчитанный вышеуказанным способом, фактически значительно превышает лимиты, установленные Международной конвенцией о гражданской ответственности за разлив нефти, 1969 года (в редакции Протокола 1992 года). Иными словами, владельцев сухогрузного и пассажирского флота обязывают страховать свою ответственность за разлив бункерного топлива в двукратном размере по сравнению с требованиями обязательного страхования, предъявляемыми к нефтеналивному флоту на основании Протокола 1992 года.

    Как отмечает АСК, Конвенция устанавливает вышеуказанные лимиты в качестве требования к максимальному страховому покрытию, которое можно требовать от судна под флагом государства-участника Конвенции. При этом, национальным законодательством в рамках настоящей Конвенции может быть установлен меньший размер покрытия. На сегодняшний день у АСК отсутствует информация о намерении Минтранса России инициировать снижение размера покрытия в качестве меры по поддержке судовладельцев в условиях кризиса.

    Субъекты, выдающие свидетельства о подтверждении страхового покрытия (далее Свидетельства) и порядок получения Свидетельств. В настоящий момент государственные органы либо организации, уполномоченные на выдачу Свидетельств в Российской Федерации не определены. По информации, полученной из Минтранса России, принятие соответствующего нормативного документа планируется ориентировочно к концу апреля 2009 года. В соответствии с нормами Конвенции, полномочия государственных органов или организаций на выдачу Свидетельств вступают в силу по истечении трех месяцев с даты уведомления о их назначении, направленного Генеральному секретарю ИМО. Таким образом, можно предположить, что выдача Свидетельств в Российской Федерации начнется на законных основаниях не ранее второй половины 2009 года.

    В связи с этим сообщаем, что согласно достигнутой в декабре 2008 года договоренности сопредседателей Российско-Германской смешанной комиссии по морскому транспорту российские судовладельцы до вступления Конвенции в силу на территории Российской Федерации могут получить необходимые документы в Германии, где функции по их оформлению поручены Федеральному управлению по гидрографии и судоходству. Подробная информация по данному вопросу размещена в интернете по ссылке.
    Ряд российских страховых компаний при приобретении у них полисов страхования ответственности на коммерческих условиях оказывает судовладельцам услуги по получению последними Свидетельств из уполномоченных органов иных стран-участников Конвенции, иных, чем Германия. В данной ситуации, в целях оказания помощи судовладельцам и во избежание повторения имевших место случаев злоупотреблений со стороны некоторых страховых компаний,  АСК провела переговоры со страховыми компаниями, признаваемым вышеуказанным уполномоченным органом Германии. По результатам переговоров была достигнута договоренность о взаимном сотрудничестве в 2009 году, включающем: оперативный контроль АСК за деятельностью страховщиков по соблюдению требований Конвенции при организации получения Свидетельств; предоставление всем судовладельцам, рекомендуемым АСК, единой пакетной скидки в размере 10% при страховании ответственности судов в соответствии с нормами Конвенции.

    Оперативную информацию по данному вопросу члены АСК и иные судоходные компании могут получить в Ассоциации судоходных компаний.


16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта