• 9 февраля 2009 15:00

    Цена зимнего дизельного топлива в первую неделю февраля повысилась на 5,1% и составила 19 212 рублей за тонну – ИАЦ "Кортес"

    По данным мониторинга ИАЦ «КОРТЕС», средние по РФ цены спотового рынка на основные нефтепродукты на 09.02.2009 составили (вкл. все налоги):

    • дизельное топливо летнее 15 862 руб/т
    • дизельное топливо зимнее 19 212 руб/т
    • мазут топочный М-100 5 880 руб/т

    В первую неделю февраля ценообразование на спотовом рынке проходило в два этапа: если в начале недели цены продолжали стремительно расти, то вторая половина недели носила отличительный характер – темп прироста на рынке бензинов заметно снизился, а по дизельному топливу и топочному мазуту цены у многих продавцов стабилизировались.

    В результате, по итогам недели дизтопливо летнее повысилось на 4,8% (неделей ранее – на 12,2%), зимнее на 5,1% (7,8%), топочный мазут – 21,4% (29,3%). Несмотря на появление на рынке признаков стабилизации, причин к сохранению такой динамики в дальнейшем не прослеживается, поскольку основным фактором замедления роста цен стал заметный недостаток предложений на свободном рынке. На увеличении числа предложений не смог повлиять даже начальный этап месяца, когда на рынке обычно практически не ощущается недостатка. Перераспределение объемов в пользу экспорта в январе сохранило дисбаланс между спросом и предложением на внутреннем рынке в феврале, поскольку существенное ослабление курса рубля не только сохраняет, но и увеличивает доходность от экспорта. Максимально используя экспортное направление, производители уже в начале февраля практически все объемы успели законтрактовать. К сокращению объемов нефтепродуктов мог привести укороченный месяц, поскольку на российских НПЗ в феврале объемы выработки снижены, но проявляется это обычно в конце февраля.

    По дизельному топливу зимнему предложения, реально подкрепленные объемами, поступили через электронную биржу НП МБНК только с Ачинского НПЗ, Ангарской НХК и Комсомольского НПЗ. При этом "Газпром нефть" отменила торги на электронной площадке, объяснив это техническими причинами. Однако по информации участников рынка компания пересматривала текущий уровень цен на своих НПЗ.

    На СалаватНОС и ТАИФ НК также сообщили, что все объемы законтрактованы, а на Уфимской гр. НПЗ предложения остались только по высокооктановым маркам бензинов. Активный спрос на рынке привел к тому, что в случае невыкупленных в оговоренные сроки объемов продавцы существенно увеличивают стоимость закупаемой партии. В отдельных случаях предлагается даже возврат денег, поскольку экспортное направление наиболее приоритетное для продавцов. Однако, в этом случае терпят ущерб только независимые операторы рынка, что касается сбытовых предприятий, то их структуры обеспечиваются в полной мере и на конечном потребителе это не отразится.

    Что касается общей ценовой ситуации, то на минувшей неделе глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев выступил с заявлением о возбуждении в ближайшее время дел в отношении 251 розничной нефтяной компании. По его заявлению, в число этих компаний входят все крупные нефтяные компании. Однако эти санкции в большей мере направлены на регулирование розничных цен, что касается оптового рынка, то падения цен в феврале, видимо, уже не произойдет, поскольку фактически снижать цены уже не на что.

    По дизельному топливу на Володарской ЛПДС также прослеживался недостаток свободных объемов в понедельник 2 февраля. Во вторник появились объемы сорта Е-590, а прокачка летнего дизтоплива возобновилась с 5 февраля, в результате чего цена на него опустилась на 450 руб./т. По итогам недели цена на дизельное топливо летнее повысилась на 8.1% до 16 675 руб./т, а на зимние сорта цена немного снизилась (-0.1%) до 17 820 руб./т.

    На розничном рынке снижение цен по отдельным региональным центрам продолжилось, но при этом в единичных регионах обозначилась динамика роста. Значительно выросли цены в Курске: на дизельное топливо в среднем на 0.75 руб./л. В Кирове повысился нижний уровень диапазона цен. Как пояснили участники регионального рынка, повышение прошло у частных структур, которые имели возможность выдерживать разницу с ценами на АЗС НК "ЛУКОЙЛ" в размере до 2 руб./л, но в настоящее время эта разница составляет не более 0.30 – 0.50 руб./л. Так, в Краснодаре в среднем на 0.90 руб./л повысилось дизельное топливо.

    В Северо-Западном ФО снижение продолжилось в Санкт-Петербурге, В.Новгороде и Пскове в интервале от 0.10 до 0.40 руб./л. При этом в Архангельске, Мурманске, Сыктывкаре и Калининграде цены были стабильными.

    В Центральном ФО во Владимире снижение по всем нефтепродуктам прошло на 0.50 руб./л. В Ярославле оно составило не более 0.10 руб./л, в Твери на 0.20 руб./л снизилось только дизельное топливо. В Рязани, Смоленске, Туле, Белгороде, Воронеже, Тамбове и по остальным нефтепродуктам в Твери цены оставались без изменений.

    В Приволжком ФО наиболее заметное снижение прошло в Оренбурге - от 0.35 руб./л на дизельное топливо. В Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Саратове и, частично, в Ульяновске розничные цены снизились в среднем на 0.50 руб./л. При этом Самара, Казань, Пермь, Уфа и Ижевск оставили цены без изменений.

    В Южном ФО в Краснодаре помимо резкого повышения цен на дизельное топливо отмечено снижение цен в среднем на 0.25 руб./л на бензины. Остальные города – Астрахань, Волгоград, Ставрополь, Ростов-на-Дону и Махачкала розничный сектор оставили без изменений.

    На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели повышение цен отмечено на КиришиНОС в среднем (+450 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ - (+100 руб./т), на Рязанской НПК - (+1500 руб./т), ЯрославНОС - (+1000 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (+450 руб./т), Саратовском НПЗ - (+700 руб./т), ТАИФ НК (+1500 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (+1100 руб./т), Ачинском НПЗ - (+600 руб./т).

    Во второй половине недели повышение отмечено на Самарской гр. НПЗ - (+400 руб./т), Уфимской гр. НПЗ в среднем (+350 руб./т), Ачинском НПЗ в среднем (+450 руб./т), Ангарской НХК - (+800 руб./т) и Комсомольском НПЗ - (+1300 руб./т).

    Остальные заводы цены не меняли.

    На спотовом рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели отмечалось повышение цен на КиришиНОС в среднем (+1250 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (+250 руб./т), на ЯрославНОС - (+1700 руб./т), ТАИФ НК (+800 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (+1000 руб./т), СалаватНОС - (+1200 руб./т), Сургутском ЗСК - (+1100 руб./т), Омском НПЗ - (+3200 руб./т), Ачинском НПЗ - (+700 руб./т), Комсомольском НПЗ - (+1400 руб./т).

    Во второй половине недели повышение прошло только на Ангарской НХК в среднем (+475 руб./т) и Комсомольском НПЗ - (+800 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.

    На спотовом рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены повышались на Ухтинском НПЗ в среднем (+2150 руб./т), на КиришиНОС - (+1200 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ - (+800 руб./т), на Рязанской НПК - (+600 руб./т), ЯрославНОС - (+600 руб./т), Волгограднефтепереработка - (+950 руб./т), НижегородНОС - (+2200 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (+550 руб./т), Саратовском НПЗ - (+900 руб./т),

    ОрскНОС в среднем (+500 руб./т), ТАИФ НК в среднем (+250 руб./т), ПермНОС - (+1700 руб./т), Уфимской гр. НПЗ в среднем (+500 руб./т), СалаватНОС в среднем (+950 руб./т), Омском НПЗ - (+1250 руб./т), Ачинском НПЗ - (+200 руб./т), Ангарской НХК - (+400 руб./т).

    Во второй половине недели повышение прошло на Газпром добыча Астрахань в среднем (+1450 руб./т), Самарской гр. НПЗ - (+200 руб./т), ОрскНОС - (+300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (+200 руб./т), Ачинском НПЗ в среднем (+275 руб./т), Ангарской НХК - (+800 руб./т), Комсомольском НПЗ в среднем (+550 руб./т).


3 мая 2024

18:04 В иранском МИД заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС