• 9 февраля 2009 15:00

    Цена зимнего дизельного топлива в первую неделю февраля повысилась на 5,1% и составила 19 212 рублей за тонну – ИАЦ "Кортес"

    По данным мониторинга ИАЦ «КОРТЕС», средние по РФ цены спотового рынка на основные нефтепродукты на 09.02.2009 составили (вкл. все налоги):

    • дизельное топливо летнее 15 862 руб/т
    • дизельное топливо зимнее 19 212 руб/т
    • мазут топочный М-100 5 880 руб/т

    В первую неделю февраля ценообразование на спотовом рынке проходило в два этапа: если в начале недели цены продолжали стремительно расти, то вторая половина недели носила отличительный характер – темп прироста на рынке бензинов заметно снизился, а по дизельному топливу и топочному мазуту цены у многих продавцов стабилизировались.

    В результате, по итогам недели дизтопливо летнее повысилось на 4,8% (неделей ранее – на 12,2%), зимнее на 5,1% (7,8%), топочный мазут – 21,4% (29,3%). Несмотря на появление на рынке признаков стабилизации, причин к сохранению такой динамики в дальнейшем не прослеживается, поскольку основным фактором замедления роста цен стал заметный недостаток предложений на свободном рынке. На увеличении числа предложений не смог повлиять даже начальный этап месяца, когда на рынке обычно практически не ощущается недостатка. Перераспределение объемов в пользу экспорта в январе сохранило дисбаланс между спросом и предложением на внутреннем рынке в феврале, поскольку существенное ослабление курса рубля не только сохраняет, но и увеличивает доходность от экспорта. Максимально используя экспортное направление, производители уже в начале февраля практически все объемы успели законтрактовать. К сокращению объемов нефтепродуктов мог привести укороченный месяц, поскольку на российских НПЗ в феврале объемы выработки снижены, но проявляется это обычно в конце февраля.

    По дизельному топливу зимнему предложения, реально подкрепленные объемами, поступили через электронную биржу НП МБНК только с Ачинского НПЗ, Ангарской НХК и Комсомольского НПЗ. При этом "Газпром нефть" отменила торги на электронной площадке, объяснив это техническими причинами. Однако по информации участников рынка компания пересматривала текущий уровень цен на своих НПЗ.

    На СалаватНОС и ТАИФ НК также сообщили, что все объемы законтрактованы, а на Уфимской гр. НПЗ предложения остались только по высокооктановым маркам бензинов. Активный спрос на рынке привел к тому, что в случае невыкупленных в оговоренные сроки объемов продавцы существенно увеличивают стоимость закупаемой партии. В отдельных случаях предлагается даже возврат денег, поскольку экспортное направление наиболее приоритетное для продавцов. Однако, в этом случае терпят ущерб только независимые операторы рынка, что касается сбытовых предприятий, то их структуры обеспечиваются в полной мере и на конечном потребителе это не отразится.

    Что касается общей ценовой ситуации, то на минувшей неделе глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев выступил с заявлением о возбуждении в ближайшее время дел в отношении 251 розничной нефтяной компании. По его заявлению, в число этих компаний входят все крупные нефтяные компании. Однако эти санкции в большей мере направлены на регулирование розничных цен, что касается оптового рынка, то падения цен в феврале, видимо, уже не произойдет, поскольку фактически снижать цены уже не на что.

    По дизельному топливу на Володарской ЛПДС также прослеживался недостаток свободных объемов в понедельник 2 февраля. Во вторник появились объемы сорта Е-590, а прокачка летнего дизтоплива возобновилась с 5 февраля, в результате чего цена на него опустилась на 450 руб./т. По итогам недели цена на дизельное топливо летнее повысилась на 8.1% до 16 675 руб./т, а на зимние сорта цена немного снизилась (-0.1%) до 17 820 руб./т.

    На розничном рынке снижение цен по отдельным региональным центрам продолжилось, но при этом в единичных регионах обозначилась динамика роста. Значительно выросли цены в Курске: на дизельное топливо в среднем на 0.75 руб./л. В Кирове повысился нижний уровень диапазона цен. Как пояснили участники регионального рынка, повышение прошло у частных структур, которые имели возможность выдерживать разницу с ценами на АЗС НК "ЛУКОЙЛ" в размере до 2 руб./л, но в настоящее время эта разница составляет не более 0.30 – 0.50 руб./л. Так, в Краснодаре в среднем на 0.90 руб./л повысилось дизельное топливо.

    В Северо-Западном ФО снижение продолжилось в Санкт-Петербурге, В.Новгороде и Пскове в интервале от 0.10 до 0.40 руб./л. При этом в Архангельске, Мурманске, Сыктывкаре и Калининграде цены были стабильными.

    В Центральном ФО во Владимире снижение по всем нефтепродуктам прошло на 0.50 руб./л. В Ярославле оно составило не более 0.10 руб./л, в Твери на 0.20 руб./л снизилось только дизельное топливо. В Рязани, Смоленске, Туле, Белгороде, Воронеже, Тамбове и по остальным нефтепродуктам в Твери цены оставались без изменений.

    В Приволжком ФО наиболее заметное снижение прошло в Оренбурге - от 0.35 руб./л на дизельное топливо. В Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Саратове и, частично, в Ульяновске розничные цены снизились в среднем на 0.50 руб./л. При этом Самара, Казань, Пермь, Уфа и Ижевск оставили цены без изменений.

    В Южном ФО в Краснодаре помимо резкого повышения цен на дизельное топливо отмечено снижение цен в среднем на 0.25 руб./л на бензины. Остальные города – Астрахань, Волгоград, Ставрополь, Ростов-на-Дону и Махачкала розничный сектор оставили без изменений.

    На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели повышение цен отмечено на КиришиНОС в среднем (+450 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ - (+100 руб./т), на Рязанской НПК - (+1500 руб./т), ЯрославНОС - (+1000 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (+450 руб./т), Саратовском НПЗ - (+700 руб./т), ТАИФ НК (+1500 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (+1100 руб./т), Ачинском НПЗ - (+600 руб./т).

    Во второй половине недели повышение отмечено на Самарской гр. НПЗ - (+400 руб./т), Уфимской гр. НПЗ в среднем (+350 руб./т), Ачинском НПЗ в среднем (+450 руб./т), Ангарской НХК - (+800 руб./т) и Комсомольском НПЗ - (+1300 руб./т).

    Остальные заводы цены не меняли.

    На спотовом рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели отмечалось повышение цен на КиришиНОС в среднем (+1250 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (+250 руб./т), на ЯрославНОС - (+1700 руб./т), ТАИФ НК (+800 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (+1000 руб./т), СалаватНОС - (+1200 руб./т), Сургутском ЗСК - (+1100 руб./т), Омском НПЗ - (+3200 руб./т), Ачинском НПЗ - (+700 руб./т), Комсомольском НПЗ - (+1400 руб./т).

    Во второй половине недели повышение прошло только на Ангарской НХК в среднем (+475 руб./т) и Комсомольском НПЗ - (+800 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.

    На спотовом рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены повышались на Ухтинском НПЗ в среднем (+2150 руб./т), на КиришиНОС - (+1200 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ - (+800 руб./т), на Рязанской НПК - (+600 руб./т), ЯрославНОС - (+600 руб./т), Волгограднефтепереработка - (+950 руб./т), НижегородНОС - (+2200 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (+550 руб./т), Саратовском НПЗ - (+900 руб./т),

    ОрскНОС в среднем (+500 руб./т), ТАИФ НК в среднем (+250 руб./т), ПермНОС - (+1700 руб./т), Уфимской гр. НПЗ в среднем (+500 руб./т), СалаватНОС в среднем (+950 руб./т), Омском НПЗ - (+1250 руб./т), Ачинском НПЗ - (+200 руб./т), Ангарской НХК - (+400 руб./т).

    Во второй половине недели повышение прошло на Газпром добыча Астрахань в среднем (+1450 руб./т), Самарской гр. НПЗ - (+200 руб./т), ОрскНОС - (+300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (+200 руб./т), Ачинском НПЗ в среднем (+275 руб./т), Ангарской НХК - (+800 руб./т), Комсомольском НПЗ в среднем (+550 руб./т).


13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов
16:59 В Морской коллегии прорабатывают возможность формирования единого нацпроекта по Арктике
16:45 Экспорт донского угля за 9 месяцев 2024 года удвоился за счет переориентации на страны Африки и ЮВА
16:39 Игорь Левитин предложил создать оператора балкерного флота на Севморпути
15:58 Заказанный INEOS танкер будет перевозить партии углекислого газа в хранилище в Северном море
15:44 Контейнерные перевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за январь‒октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза
15:27 На судно проекта «Карелия» установлен первый из двух главных двигателей
15:11 Краболов проекта ССa 5712 LS «Капитан Фирсов» прибыл в Санкт-Петербург для достроечных работ
14:56 Николай Патрушев обсудил с главой Дагестана развитие порта Махачкала
14:19 Торги Росрыболовства по продаже пяти крабовых инвестквот не состоялись из-за отсутствия заявок
13:48 РЦПКБ «Стапель» завершило разработку проекта плавучего пассажирского причала RDB 74.02М
13:29 В морпортах Астрахань и Оля прошла тренировка по ликвидации нефтеразливов
13:11 СУДС залива Анива (порт Корсаков) прошла переосвидетельствование
12:55 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
12:34 Три судна «Черноморнефтегаза» планируется выставить на торги за 27,7 млн рублей
11:57 Грузооборот порта Охотск (Хабаровский край) в навигацию 2024 года увеличился на 5,8% — до 399 тыс. тонн
11:43 В Якутии возобновилась работа паромной переправы по маршруту Жатай — Техтюр
11:23 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» прошел ходовые испытания
09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50% — до 670 тыс. тонн
19:50 Российская палата судоходства: Потенциал внутреннего водного транспорта пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года выросли на 10% — до 90 млн тонн
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ за январь-октябрь 2024 года выросли на 13% — до 11 млн человек
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд
16:35 Количество заходов круизных судов в Ярославской области в навигацию 2024 года увеличилось на 15%
16:19 Экипаж атомного ледокола «Урал» укомплектован спасателями-операторами БПЛА
15:58 НТК за десять месяцев 2024 года перевезла 40,8 млн тонн экспортных грузов
15:41 Из порта Мариуполь за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 112 тыс. тонн пшеницы
15:16 Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года выросли на 16,5% — до 29,3 млн тонн
15:07 Губернатор: Морскую перевозку грузов в Калининградскую область обеспечивают 27 судов
14:49 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в октябре 2024 года менялись разнонаправленно
14:25 «Русский Уголь» в навигацию-2024 поставил 180 тыс. тонн энергоресурсов в отдаленные районы Камчатки
14:08 В Госдуму внесен законопроект о налоге на сверхприбыль для угольной и нефтегазовой отраслей
13:51 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили рост в октябре 2024 года
13:32 РКО окончило технаблюдение за постройкой несамоходной баржи проекта Б260
13:13 Порт Корсаков (Сахалин) для ускорения перевалки контейнеров начал обработку морских судов ночью
12:56 Ставки фрахта на балкеры в октябре 2024 года в целом снижались
12:34 Суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» прошли ходовые испытания в акватории Невы
12:18 В египетском порту завершено дноуглубление участков акватории для развития Суэцкого канала
11:59 ОСК разработала универсальную платформу для арктического флота
11:29 Подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят (Азербайджан)
11:23 Верхнеленское речное пароходство увеличило грузоперевозки в 2024 году на 14,5%
10:57 «Нева Тревел» в навигацию 2024 года перевезла в Санкт-Петербурге 1,3 млн человек — на уровне прошлого года
10:40 Правительство РФ и РЖД представят предложения по увеличению объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока
10:26 Зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год ввели в эксплуатацию в порту Курык (Казахстан)
10:11 Президент РФ поручил уточнить методику распределения дотаций регионам на северный завоз грузов
09:35 Владимир Путин поручил подготовить предложения о снижении стоимости кредитов на инвестпроекты в Арктике и ДФО
09:17 Растущий спрос Индии на ресурсы обуславливает развитие морского сообщения с Дальним Востоком России