Судостроительная группа Wadan Yards 28 января завершила сделку по строительству серии контейнеровозов высокого ледового класса для компании «Норильский никель». Церемония присвоения имени и передачи заказчику нового, последнего судна этой серии, состоялась в Германии на верфях Висмар и Варнемюнде, принадлежащих Wadan Yards. 29 января судно, получившее имя «Надежда», отправится из Германии в Россию для работы в условиях Арктики, говорится в сообщении судостроительной компании.
Контракт Wadan Yards с «Норильским Никелем» на общую сумму около 320 млн евро предусматривал строительство 4-х судов типа Aker Arctic CS 650. Это суда самого высокого ледового класса (arc 7 по классификации российского регистра). Они оснащены системой «двойного действия» (Double Acting Ship), позволяющей судну в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать кормой вперед арктические льды толщиной около 1,5 м со скоростью до 5 узлов. Первое судно сошло с немецких верфей 31 июля, второе – 12 ноября, третье – 11 декабря 2008-го года. Стоимость одного судна – около 82 млн евро.
Контейнеровоз «Надежда» - единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 45 тонн каждый. Основные технические характеристики судна: длина 169 м, ширина 23,1 м, дедвейт – 18,112 тонн. Судно может перевозить до 700 стандартных контейнеров.
Судостроительная группа Wadan Yards была сформирована в июле 2008 года в результате сделки по приобретению группой российских инвесторов части активов судостроительной компании Aker Yards. В состав сделки вошли три верфи - две в Германии (Висмар и Варнемюнде) и одна на Украине (николаевский завод «Океан»), а также 2 дизайн-бюро и 2 инжиниринговых центра. На сегодняшний день 70% акций компании Wadan Yards принадлежат российским бизнесменам, а 30% - корейскому концерну STX, выкупившему в сентябре 2008 года все акции компании Aker Yards. Офисы компании находятся в Москве, Осло, Ростоке, Висмаре и Николаеве.