В начале 2009 года в Лиепайском порту стартуют два крупных инвестиционных проекта: создание автоподъезда к порту для соединения порта с магистралью Рига-Лиепая, и дноуглубительные работы для достижения глубины фарватера в 12 метров.Как рассказал ИАА «ПортНьюс» менеджер по маркетингу и инвестициям Лиепайской специальной экономической зоны (ЛСЭЗ) Иво Колинш, углубление фарватера в районе порта предполагается начать в январе 2009 и завершить во второй половине 2010 года. Углубление с 10 до 12 метров позволит судам типа PANAMAX и HANDYMAX беспрепятственно заходить в порт, что значительно усилит роль Лиепаи как международного порта.
Новые автоподъезды к порту будут построены в рамках проекта «Подъездные пути Лиепаи», осуществляемого ЛСЭЗ при поддержке Министерства транспорта Латвийской республики с 2006 года. В рамках первого этапа проекта к февралю 2008 был построен новый железнодорожный подъезд к порту. В результате пропускная способность Лиепаи за два года увеличилась вдвое, с 3,5 миллионов до 7 миллионов тонн в год.
Порт Лиепая, созданный на месте военно-морской базы СССР, на сегодня – третий по объему грузооборота порт Латвии. Половину его оборота (порядка 3 миллионов тонн в год) формируют нефтепродукты и насыпные грузы из стран СНГ, в первую очередь, из Белоруссии.
Полный текст интервью с менеджером по маркетингу и инвестициям Лиепайской специальной экономической зоны читайте на нашем сайте в рубрике «Актуальная тема» от 31.10.08.