Транспортные компании юга РФ в октябре из-за кризиса сократили грузоперевозки на 20-40%
Транспортные компании юга РФ в октябре из-за финансового кризиса сократили объем грузоперевозок на 20-40%, считают опрошенные "Интерфаксом" представители транспортных компаний, пишет "Гудок".
Так, по оценке директора ООО "Донская транспортно-экспедиционная компания" (Ростовская область) Ксении Чупрун, в октябре автомобильные перевозки сократились на 30-40%. "Многие предприятия поставляют продукцию в долг, с отсрочкой платежа. Сейчас большинство из них прекратили отгрузку и пытаются вернуть свои деньги. Поэтому объемы отгрузки в октябре значительно сократились", - отметила она. По мнению Чупрун, исключение составляют стройматериалы, которые поставляются на условиях 100%-ной предоплаты, а также консервная продукция и винные изделия, "потому что кушать и пить хочется всегда".
"Наши партнеры, поставляющие в основном вино и консервы в Москву, на ноябрь подтвердили объемы перевозок без сокращения, хотя и на прежних условиях, с отсрочкой платежа. Думаю, что до конца года они (поставщики и их покупатели - ИФ) договорятся, и вообще ситуация стабилизируется", - сказала Чупрун.
Директор ООО "Автоколонна 1513" (Волгоградская область) Акоп Арутюнян отметил, что грузоперевозки компании в целом сократились на 40%, а перевозки силикатного кирпича - на 70%. "Это (снижение грузоперевозок – прим. ред.) произошло за счет того, что практически все строительные компании, которые мы обслуживаем, заморозили свою деятельность. Да и силикатный комбинат сокращает объемы производства", - сказал он.
По словам Арутюняна, ожидается, что еще ряд промышленных предприятий, с которыми сотрудничает автоколонна, сократит объемы производства, что отразится и на ее деятельности. "Мы зависим от того, как быстро разрешится ситуация в банковском секторе, от эффективности предпринимаемых правительством мер по стабилизации ситуации. Непонятно, почему сейчас государство дает банкам финансовые средства под 8%, а они сразу же выдают кредиты под 25%", - сказал директор автоколонны.
Представитель ООО "Югтрансслогистик" (Ростовская область) сообщил, что в среднем объем грузоперевозок сократился на 10%, автотранспортом - также на 10%, при том что ранее ежемесячно отправлялось 10-15 машин грузом до 20 тонн.
"Но больше всего объемы грузоперевозок упали на железнодорожном транспорте, где процесс отправки сложный и трудозатратный. Дальнейшего падения рынка грузоперевозок не будет, сейчас оно достигло крайней точки",- считает собеседник агентства.
Заместитель генерального директора ЗАО "Бизнес-транс" (Ставрополь) Александр Жидков указал на "ощутимое снижение спроса на грузоперевозки". "Работы, как таковой, сейчас для нас нет. Если раньше в среднем у нас в рейс уходило 2-3 машины, то сейчас, в лучшем случае, только одна. Несколько наших машин стоят сейчас в Москве и в Нижнем Новгороде и не могут отправиться в рейс, поскольку нет загрузки", - сказал он.
Жидков считает, что ситуация до нового года не изменится, повышения спроса на грузоперевозки можно ожидать в феврале-марте.
Директор ООО "Логистик-Сервис" (Ростов-на-Дону) Сергей Голощуков сообщил, что объем грузоперевозок железнодорожным транспортом на Урал и Север сократился на 20-30%. "Складывается ощущение, что все предприятия, боясь чего-то, заморозили свои проекты и ничего никуда не поставляют. Деньги получить просто невозможно, и мы, как посредники, страдаем больше всех. Думаю, что до конца года все это прекратится и ситуация стабилизируется", - сказал он.
Представитель транспортно-экспедиторской группы "Гардарика" (Краснодарский филиал) сказал, что грузоперевозки в компании не снизились, но отсутствуют проплаты в связи с финансовым кризисом. "В случае отсутствия оплаты пока мы не прекращаем перевозки, так как с каждым клиентом мы решаем вопрос индивидуально, однако спрогнозировать ситуацию достаточно сложно. Думаю, что факт неплатежей еще какое-то время будет продолжаться", - сказал он.
По словам директора краснодарского филиала ООО "ТК Логос Транс" Виктора Михайлеца, октябрь традиционно считается одним из самых сложных месяцев для транспортных компаний, но в этом году ситуация еще более ухудшилась. "Практически все производители, за исключением тех, кто работает в сфере пищевой промышленности, сократили отправки грузов. В среднем можно сказать, что большинство компаний сократили отгрузку своих товаров на уровне от 10% до 40%. Соответственно, транспортники недополучают прибыль. В некоторых компаниях уже начались сокращения штатов. Но, на мой взгляд, объективных причин для этого нет. Это лишь проявление паники среди учредителей", - сказал он.
Вместе с тем другой представитель этой же компании на условиях анонимности сообщил, что из центрального офиса в филиал уже поступило распоряжение сократить нескольких сотрудников. Кроме того, в сентябре филиал почти в 3 раза сократил прибыль, так как основные клиенты снизили заказы на отгрузку и перевозку товаров.
Генеральный директор ООО "Лидер" (Ставрополь) Андрей Зубков отметил снижение спроса на грузоперевозки за последний месяц примерно 20%. "Рынок стоит, ощущение такое, что никто ничего не продает и не покупает. Относительно того, как ситуация будут развиваться дальше, мы прогнозов пока не делаем", - сказал он.
Заместитель руководителя ООО "ЛК Транс-Авто" (Волгоградская область) Вячеслав Немтинов отметил, что компания не ощущает последствий финансового кризиса. "Конечно, есть сезонные колебания, но это закономерное явление. Объем грузоперевозок сохраняется на прежнем уровне. Прогнозировать ситуацию в дальнейшем сложно. Время покажет", - сказал он.
По словам представителя ЗАО "Кубаньгрузсервис", ситуация с финансовым кризисом повлекла проблемы в логистике и транспортных перевозках, однако пока рано говорить о большом снижении объемов грузоперевозок. "Мы прогнозируем постепенное снижение объемов, но надеемся, что это будут незначительные показатели. Финансовый ущерб мы пока не просчитывали - об этом говорить рано, так как ситуация только начинает набирать обороты", - уточнил он.
Министр транспорта Астраханской области Сергей Терсков отметил влияние кризиса на предприятиях транспорта. "Идет рецессия, предприятия, экспортирующие свою продукцию через астраханские порты, сворачивают производство. Учитывая, что порты Астрахани и порт "Оля" в своем грузообороте имеют 96% экспорта, то его снижение уже наметилось. Как долго это продлится, сказать трудно, точно так же как и насколько упадет грузооборот", - сказал он.
"Порты пока еще работают на ранее поступивших грузах. Но тенденция этого месяца свидетельствует о реально обозначившемся снижении", - сказал министр.
Грузооборот ГК "Армада" (Астрахань) имеет тенденцию к снижению, сообщили в компании. "Все дело в том, что порт в основном ориентирован на экспорт продукции Магнитогорского металлургического комбината (ММК). В связи с падением цен на мировых рынках на черный и цветной металл сегодня продавать продукцию комбината на экспорт стало убыточно, и он сократил производство", - сказал представитель "Армады".