• 29 октября 2008 14:39

    Транспортные компании юга РФ в октябре из-за кризиса сократили грузоперевозки на 20-40%

    Транспортные компании юга РФ в октябре из-за финансового кризиса сократили объем грузоперевозок на 20-40%, считают опрошенные "Интерфаксом" представители транспортных компаний, пишет "Гудок".

    Так, по оценке директора ООО "Донская транспортно-экспедиционная компания" (Ростовская область) Ксении Чупрун, в октябре автомобильные перевозки сократились на 30-40%. "Многие предприятия поставляют продукцию в долг, с отсрочкой платежа. Сейчас большинство из них прекратили отгрузку и пытаются вернуть свои деньги. Поэтому объемы отгрузки в октябре значительно сократились", - отметила она. По мнению Чупрун, исключение составляют стройматериалы, которые поставляются на условиях 100%-ной предоплаты, а также консервная продукция и винные изделия, "потому что кушать и пить хочется всегда".

    "Наши партнеры, поставляющие в основном вино и консервы в Москву, на ноябрь подтвердили объемы перевозок без сокращения, хотя и на прежних условиях, с отсрочкой платежа. Думаю, что до конца года они (поставщики и их покупатели - ИФ) договорятся, и вообще ситуация стабилизируется", - сказала Чупрун.

    Директор ООО "Автоколонна 1513" (Волгоградская область) Акоп Арутюнян отметил, что грузоперевозки компании в целом сократились на 40%, а перевозки силикатного кирпича - на 70%. "Это (снижение грузоперевозок – прим. ред.) произошло за счет того, что практически все строительные компании, которые мы обслуживаем, заморозили свою деятельность. Да и силикатный комбинат сокращает объемы производства", - сказал он.

    По словам Арутюняна, ожидается, что еще ряд промышленных предприятий, с которыми сотрудничает автоколонна, сократит объемы производства, что отразится и на ее деятельности. "Мы зависим от того, как быстро разрешится ситуация в банковском секторе, от эффективности предпринимаемых правительством мер по стабилизации ситуации. Непонятно, почему сейчас государство дает банкам финансовые средства под 8%, а они сразу же выдают кредиты под 25%", - сказал директор автоколонны.

    Представитель ООО "Югтрансслогистик" (Ростовская область) сообщил, что в среднем объем грузоперевозок сократился на 10%, автотранспортом - также на 10%, при том что ранее ежемесячно отправлялось 10-15 машин грузом до 20 тонн.

    "Но больше всего объемы грузоперевозок упали на железнодорожном транспорте, где процесс отправки сложный и трудозатратный. Дальнейшего падения рынка грузоперевозок не будет, сейчас оно достигло крайней точки",- считает собеседник агентства.

    Заместитель генерального директора ЗАО "Бизнес-транс" (Ставрополь) Александр Жидков указал на "ощутимое снижение спроса на грузоперевозки". "Работы, как таковой, сейчас для нас нет. Если раньше в среднем у нас в рейс уходило 2-3 машины, то сейчас, в лучшем случае, только одна. Несколько наших машин стоят сейчас в Москве и в Нижнем Новгороде и не могут отправиться в рейс, поскольку нет загрузки", - сказал он.

    Жидков считает, что ситуация до нового года не изменится, повышения спроса на грузоперевозки можно ожидать в феврале-марте.

    Директор ООО "Логистик-Сервис" (Ростов-на-Дону) Сергей Голощуков сообщил, что объем грузоперевозок железнодорожным транспортом на Урал и Север сократился на 20-30%. "Складывается ощущение, что все предприятия, боясь чего-то, заморозили свои проекты и ничего никуда не поставляют. Деньги получить просто невозможно, и мы, как посредники, страдаем больше всех. Думаю, что до конца года все это прекратится и ситуация стабилизируется", - сказал он.

    Представитель транспортно-экспедиторской группы "Гардарика" (Краснодарский филиал) сказал, что грузоперевозки в компании не снизились, но отсутствуют проплаты в связи с финансовым кризисом. "В случае отсутствия оплаты пока мы не прекращаем перевозки, так как с каждым клиентом мы решаем вопрос индивидуально, однако спрогнозировать ситуацию достаточно сложно. Думаю, что факт неплатежей еще какое-то время будет продолжаться", - сказал он.

    По словам директора краснодарского филиала ООО "ТК Логос Транс" Виктора Михайлеца, октябрь традиционно считается одним из самых сложных месяцев для транспортных компаний, но в этом году ситуация еще более ухудшилась. "Практически все производители, за исключением тех, кто работает в сфере пищевой промышленности, сократили отправки грузов. В среднем можно сказать, что большинство компаний сократили отгрузку своих товаров на уровне от 10% до 40%. Соответственно, транспортники недополучают прибыль. В некоторых компаниях уже начались сокращения штатов. Но, на мой взгляд, объективных причин для этого нет. Это лишь проявление паники среди учредителей", - сказал он.

    Вместе с тем другой представитель этой же компании на условиях анонимности сообщил, что из центрального офиса в филиал уже поступило распоряжение сократить нескольких сотрудников. Кроме того, в сентябре филиал почти в 3 раза сократил прибыль, так как основные клиенты снизили заказы на отгрузку и перевозку товаров.

    Генеральный директор ООО "Лидер" (Ставрополь) Андрей Зубков отметил снижение спроса на грузоперевозки за последний месяц примерно 20%. "Рынок стоит, ощущение такое, что никто ничего не продает и не покупает. Относительно того, как ситуация будут развиваться дальше, мы прогнозов пока не делаем", - сказал он.

    Заместитель руководителя ООО "ЛК Транс-Авто" (Волгоградская область) Вячеслав Немтинов отметил, что компания не ощущает последствий финансового кризиса. "Конечно, есть сезонные колебания, но это закономерное явление. Объем грузоперевозок сохраняется на прежнем уровне. Прогнозировать ситуацию в дальнейшем сложно. Время покажет", - сказал он.

    По словам представителя ЗАО "Кубаньгрузсервис", ситуация с финансовым кризисом повлекла проблемы в логистике и транспортных перевозках, однако пока рано говорить о большом снижении объемов грузоперевозок. "Мы прогнозируем постепенное снижение объемов, но надеемся, что это будут незначительные показатели. Финансовый ущерб мы пока не просчитывали - об этом говорить рано, так как ситуация только начинает набирать обороты", - уточнил он.

    Министр транспорта Астраханской области Сергей Терсков отметил влияние кризиса на предприятиях транспорта. "Идет рецессия, предприятия, экспортирующие свою продукцию через астраханские порты, сворачивают производство. Учитывая, что порты Астрахани и порт "Оля" в своем грузообороте имеют 96% экспорта, то его снижение уже наметилось. Как долго это продлится, сказать трудно, точно так же как и насколько упадет грузооборот", - сказал он.

    "Порты пока еще работают на ранее поступивших грузах. Но тенденция этого месяца свидетельствует о реально обозначившемся снижении", - сказал министр.

    Грузооборот ГК "Армада" (Астрахань) имеет тенденцию к снижению, сообщили в компании. "Все дело в том, что порт в основном ориентирован на экспорт продукции Магнитогорского металлургического комбината (ММК). В связи с падением цен на мировых рынках на черный и цветной металл сегодня продавать продукцию комбината на экспорт стало убыточно, и он сократил производство", - сказал представитель "Армады".


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством