Законопроект "О Северном морском пути" подготовлен для передачи на рассмотрение в Госдуму
Проект федерального закона "О Северном морском пути", разработанный Некоммерческим партнерством по координации использования Северного морского пути, подготовлен для передачи на рассмотрение в Госдуму РФ. Об этом сообщил исполнительный директор партнерства Владимир Михайличенко в ходе рабочего заседания организации, состоявшегося в Нарьян-Маре.
По словам Михайличенко, законопроект имеет целью реализацию "Морской доктрины РФ на период до 2020 года", утвержденной президентом РФ, сообщает пресс-служба администрации Ненецкого автономного округа. Закон предполагает централизованное государственное управление этой транспортной системой, ледокольное обслуживание и предоставление ясно регламентируемого доступа заинтересованным перевозчикам, в том числе иностранным. Основной целью законопроекта является подтверждение и уточнение статуса и правового режима Северного морского пути Российской Федерации, а также связанных с его эксплуатацией мер по предотвращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды.
Согласно законопроекту, невоенные российские и иностранные суда осуществляют проход по трассам Северного морского пути на основе подачи уведомления и заявки в администрацию и ее подтверждения о возможности проводки. Иностранные военные корабли, а также суда, находящиеся на правительственной службе, допускаются на трассы Северного морского пути только по специальному разрешению, получаемому в дипломатическом порядке. В соответствии с мировым опытом, в законопроекте закреплен механизм окупаемости затрат на содержание и эксплуатацию ледокольного флота, получения и снабжения пользователей необходимой навигационной, гидрометеорологической и ледовой информациями, прогнозами и рекомендациями по безопасному плаванию и тому подобное.
"Принятие данного закона, - отметил Михайличенко, - позволит обеспечить национальные интересы Российской Федерации в отношении Северного морского пути".
На заседании в Нарьян-Маре также рассматривались условия создания в округе схемы круглогодичной работы танкеров ледового класса при транспортировке нефтепродуктов, что имеет большое значение для Северного морского пути. Именно активная перевозка углеводородов серьезно увеличила грузооборот СМП, пострадавшего в результате политических изменений в России середины 80-х – начала 90-х годов. Еще один из вопросов, который был поднят в ходе заседания, касался возможного участия Нарьян-Марского морского порта в проекте Севморпути.