“Севмаш” не успевает построить к запланированному сроку нефтедобывающую платформу “Приразломная”
“Севмаш” не успевает построить к запланированному сроку нефтедобывающую платформу “Приразломная”. Как пишет Росбалт, об этом заявил заместитель главного инженера “Севмаша” Юрий Спиридонов.
Причиной задержки явилась нехватка кадров. В то же время Спиридонов отметил, что руководство предприятия старается исправить ситуацию. “Даже если мы не успеем в срок построить этот нефтедобывающий комплекс, можно уже с уверенностью сказать, что на “Севмаше” налажено производство платформ”, — подчеркнул он.
Морская ледостойкая стационарная платформа “Приразломная” — первое сооружение такого типа, создаваемое силами российских специалистов. Ее предполагается использовать при разработке одноименного нефтяного месторождения на шельфе Баренцева моря. Платформа была заложена в 1998 году, завершить работы планировалось в 2010-м.
“Севмаш” крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой является строительство атомных подводных лодок для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.
Завод расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии в Северодвинске работает более 25 тыс. человек. На верфях "Севмаша" проходят гарантийный ремонт и модернизацию атомные подводные лодки, надводные корабли, осуществляется так же их утилизация. Специалисты предприятия осуществляют проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.
Всего на верфях Севмаша построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, в том числе 128 с ядерной энергетической установкой. В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки.
Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы “Приразломная” – уникального сооружения для работы в Печорском море.
В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании “Moss Mosvold Platforms AS” (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.