Кризис сухогрузов приведет к росту фрахтового индекса в 2015 году - прогноз
Кризис с судами может поднять индекс фрахта на историческую высоту. Как сообщает metaltorg, такой кризис может наступить к 2015 году, когда китайский стальной рынок достигнет развития, а не в 2010 году, как ранее прогнозировалось. По словам Koichiro Ebihara, генерального менеджера Mitsui OSK Lines, “китайская экономика изменит фазу ускорения на “крейсерский режим” к 2015 году, когда спрос на сырьевые материалы реально замедлится. Китайское стальное потребление в ближайшие годы будет следовать текущей тенденции, что по-прежнему ослабляет японскую стальную индустрию. Похоже, это будет реальное время кризиса для сухогрузов”.
Г-н Ebihara также отметил, что “в 2010 г. кризиса не будет, так как это время, когда избыток новых судов снизит фрахтовые расценки”. Он оценивает, что расценки на фрахтование судов типа Capsize в 2008 году в среднем составят $127 тыс. в день. По его прогнозу, в 2009 году такие расценки будут равны $105 тыс. в день, в 2010 году – $79 тыс., в 2011 году – $68 тыс.