• 23 сентября 2008 10:07

    Мурманский филиал ФГУП "Росморпорт" опровергает информацию СМИ, дискредитирующую деятельность филиала

    Мурманский филиал ФГУП "Росморпорт" опровергает информацию СМИ, дискредитирующую деятельность филиала. “В последнее время в различных интернет- и информационно-аналитических изданиях были размещены материалы сомнительного содержания с общей темой, направленной на дискредитацию деятельности Мурманского филиала ФГУП “Росморпорт” с предположениями (выводами) о провале реформы системы управления портовым комплексом РФ и требованиями “признать создание ФГУП “Росморпорт” системной ошибкой и лишним звеном в системе государственного управления федеральным имуществом в морских портах”, - говорится в сообщении ФГУП.

    Общий смысл публикаций сводится к тому, что Мурманский филиал ФГУП “Росморпорт” тормозит инициативы стивидорных компаний по развитию объектов инфраструктуры порта, а средства, полученные от портовых сборов, “проедает”, расходуя на содержание сотрудников предприятия, - сообщается в пресс-релизе.  

    Считаем, что приводимые в статьях показатели и непроверенная информация, порочащая как Мурманский филиал, так и ФГУП “Росморпорт”  в целом, являются полностью вымышленными для преднамеренного введения читателей в заблуждение и не выдерживают никакой критики. 

    Так, утверждение о том, что, за последние 4 года ОАО “ММТП” затратило на ремонт, реконструкцию и новое строительство 325 млн. руб. А филиал “Росморпорта”, получив в 2007г. свыше 300 млн. руб. портовых сборов (а иные источники публикуют объемы сборов и в 600 млн. руб.), инвестировало в развитие порта лишь 5 млн. руб., не соответствуют действительности. Суммы затрат ОАО “ММТП” действительно значительные и не могут не вызывать уважения. Однако следует отметить, что ремонт, согласно заключенным договорам аренды, выполняют арендаторы, т.е. стивидорные компании. Это определяет и размер арендных платежей по договору, ставка которых в настоящий момент включает в себя налоговые платежи и амортизацию и не включает затраты на ремонт. 

    Так, ежегодный размер арендных платежей всех стивидорных компаний в порту Мурманск в 2005-2007 гг., за минусом уплачиваемых из них налогов и иных обязательных платежей, составлял 12,7 – 18,7 млн. руб. Столь незначительный объем получаемых средств, обусловленный отсутствием нормативных документов, определяющих порядок сдачи в аренду федеральных объектов в портах по стоимости, установленной независимым оценщиком, и приводил к ежегодному отрицательному финансовому результату от данного вида деятельности.

    К тому же при детальном рассмотрении можно увидеть, что в период с 2005 по 2007гг. непосредственно в арендуемые объекты государственной собственности ОАО “ММТП” планировалось направить 85,4 млн. руб., а фактически выполнено работ только на 44,8 млн. руб. Еще хуже обстоят дела в 2008г. При согласованном объеме вложений в объекты федеральной собственности 106,6 млн. руб. выполнение по итогам 1 полугодия, согласно собственному отчету ОАО ММТП, составило 12,1 млн. руб. В течение 3-х лет не принимались меры по ремонту поврежденных в процессе эксплуатации участков причалов N4 и 9, при этом собственные объекты, в том числе и непроизводственного назначения, финансировались без каких-либо ограничений.

    Невыполнение заявляемых объемов финансирования в арендуемые объекты (в рамках договоров аренды) постепенно, но неизбежно приводит к исчерпанию резервов несущей способности на основных грузовых причалах и критическому износу конструктивных элементов большинства причальных сооружений. А специалистам не нужно пояснять, что гидротехнические сооружения - это основа стивидорного бизнеса.

    Не обосновано утверждение о том, что за все время действия договоров аренды Мурманским филиалом ФГУП “Росморпорт” не производились работы по ремонту и реконструкции объектов инфраструктуры в порту Мурманск.

    Общий объем вложений (реконструкция, новое строительство и ремонт) в инфраструктуру порта Мурманским филиалом ФГУП “Росморпорт” составили:

    ·         - 2005 год – 85,9 млн. руб.,

    ·         - 2006 год – 76,6 млн. руб.,

    ·         - 2007 год – 61,9 млн. руб.

    Объемы же портовых сборов при этом в 2005-2007гг. составили 220-260 млн. руб. по году. 

    Также необходимо учитывать, что портовые сборы носят целевой характер, их размер весьма невелик по сравнению с ближайшими российскими портами, и направляются они на содержание лоцманских служб, систем управления движением судов, средств навигационного обеспечения и не могут в полном объеме направляться только на капитальные вложения в инфраструктуру. 

    Тем не менее, приведенные цифры убедительно показывают, что ежегодно не менее 30% всех портовых сборов направляется на ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов портовой инфраструктуры. 

    Аналогичная ситуация и в отношении приведенных в публикациях фактов, касающихся действий Мурманского филиала по согласованию намерений стивидоров по реконструкции портовых перегрузочных комплексов. 

    Все инициативы, по развитию портовой инфраструктуры, который вносят стивидоры Мурманского морского порта и ОАО “ММТП”, и которые “тормозит” ФГУП “Росморпорт” носят разрозненный, спонтанный характер, зачастую оформленные с нарушением существующего законодательства и нормативной базы по развитию портовой инфраструктуры. Ни одна из них не соответствует Генеральной схеме развития Мурманского портового транспортного узла, утвержденной Министром транспорта РФ и при этом большинство предложений не имеют под собой сколь-нибудь серьезного экономического обоснования. Предлагаемые проекты и технические решения не учитывают интересы государства, нарушают установленный законодательством порядок инвестирования средств в объекты государственной собственности, что приводит к дальнейшему размыванию государственной собственности в порту Мурманск, укреплению монопольного положения ОАО “ММТП” и ни в коей мере не решают проблемы совершенствования технологии погрузки судов, увеличения грузооборота порта и улучшения экологической обстановки в г. Мурманске. Более того, предлагаемые проекты не имеют необходимого инженерного обеспечения, в частности не предполагают разрешения проблемы с энергоснабжением, дефицит которого испытывает весь портовый район Мурманска. 

    Мурманский филиал ФГУП “Росморпорт” обеспокоен размещением в интернет- и информационно-аналитических изданиях неверной и непроверенной информации и считает, что публикация материалов подобного содержания может негативно сказаться на реализации задачи по развитию Мурманского портового транспортного узла и уж ни в коем образе не ведет к конструктивному решению вопросов в части содержания и развития портовой инфраструктуры и созданию благоприятных условий для сотрудничества с ФГУП “Росморпорт” в этом направлении. 


16 июля 2024

13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 увеличил экспортную перевалку на 22% — до 7,1 млн тонн
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград