Проектирование и строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" возьмет на себя крупнейшая российская строительная компания "Трансстрой", входящая в холдинг "Базовый элемент". Как сообщает Пермский региональный сервер, соглашение об этом было подписано на VII Инвестиционном форуме в Сочи между генеральным директором ООО "Проектно-строительная компания "Трансстрой" Юрием Рейльяном и генеральным директором Межрегиональной Инвестиционной компании "Северозапад-Прикамье" Юрием Дёмочкиным.
Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Пермского края, Республики Коми и Архангельской области – это официальное название проекта "Белкомур", который помимо железнодорожной ветки включает в себя еще более 15-ти инвестиционных проектов. В том числе – строительство глубоководного морского порта в Архангельске, который также будет возводить ООО "ПСК "Трансстрой".
Соглашение предусматривает осуществление компанией "Трансстрой" инвестиционно-строительной деятельности, включая проектирование и строительство железной дороги "Белкомур". Для реализации проектов, включенных в комплексную программу, стороны планируют создать совместные предприятия.
Проект железной дороги Белое море – Коми – Урал ("Белкомур") предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем — включение "Белкомура" в транснациональную магистраль "Баренц-Линк" (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Первоначальный проект этой железной дороги был разработан еще в конце 80-х годов прошлого века. Общая протяженность дороги составит 1252 км. Новых рельс предстоит проложить 794 км, причем большая часть нового строительства предполагается на территории республики Коми и Пермского края.
"Белкомур" на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит постоянные затраты предприятий на перевозки. Сметная стоимость строительства железнодорожной ветки оценивается примерно в 100 млрд руб. На данный момент завершается процедура подачи заявки в Инвестиционный фонд РФ на финансирование разработки проекта "Белкомур". На подготовку всех документов затрачено порядка 150 млн рублей. Строительство железной дороги "Белкомур" уже включено в стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года.