"Новошип" продал два судна – балкер и танкер – в рамках программы обновления флота
ОАО "Новошип" (Новороссийское морское пароходство) завершило сделки по реализации судов "Сергей Лемешев" и "Академик Верещагин". 15 сентября компания подписала акты приема-передачи двух судов, после чего они перешли в собственность покупателей – зарубежных судоходных компаний, сообщает пресс-служба "Новошипа"
Балкер "Сергей Лемешев" дедвейтом 24,11 тыс. тонн был построен в Болгарии в 1983 году. Танкер "Академик Верещагин" дедвейтом 28,61 тыс. тонн сошел со стапелей украинской верфи шестью годами позже.
Сделка по реализации судов была заключена во исполнение программы обновления флота ОАО "Новошип". Необходимость реализации устаревшего тоннажа как менее конкурентоспособного продиктована постоянно растущими требованиями, которые предъявляют к судовладельцам фрахтователи, органы государственного портового контроля и классификационные общества во всем мире.
По официальным данным, на сегодняшний день средний возраст танкерного флота "Новошипа" составляет 6 лет, что в два раза ниже среднемирового показателя. При этом в портфеле заказов пароходства находятся 15 судов общим дедвейтом 1,45 млн тонн со сроками поставки до конца 2010 года.
ОАО "Новошип" (Новороссийское морское пароходство) входит в состав группы компаний "Совкомфлот" - одного из важнейших инфраструктурных предприятий России. По размеру флота группа входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира – в составе флота 130 судов суммарным дедвейтом 9,3 млн тонн, а действующая судостроительная программа включает 30 судов суммарным дедвейтом 2,85 млн тонн.