Завершены модельные испытания судна-спасателя с ледокольными функциями для работы в Балтийском море, на Дальнем Востоке и в Северном Ледовитом океане
Успешно завершены модельные испытания многоцелевого судна-спасателя (МСС) с ледокольными функциями мощностью 7 МВт для работы в условиях Балтийского моря, Дальнего Востока и Северного Ледовитого океана, сообщает Морское инженерное бюро (Одесса).
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью имеет длину 86 метров, осадку 0 6 метров, скорость на полном ходу – около 15 узлов.
Класс Российского морского регистра судоходства: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Проект MPSV06 разработан по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы". Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять задачи по патрулированию и аварийно-спасательному дежурству в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, обслуживанию транспортных операций в портах, по тушению горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, работать на поиске и оказании помощи терпящим бедствие судам и др.
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также два катера-бонопостановщика. Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы" будут построены четыре многофункциональные аварийно-спасательные судна проекта MPSV06.