На строительстве морского нефтепорта в бухте Козьмина задействована уникальная портовая техника
На строительстве морского нефтепорта в бухте Козьмина - конечного пункта нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) задействована уникальная портовая техника - многотонный плавучий кран Находкинского морского торгового порта "Богатырь-2". Как сообщает "Восток-Медиа" со ссылкой на НМТП, таким образом предприятие участвует в реализации проекта федерального значения.
Плавучий кран благодаря своим уникальным техническим характеристикам - возможности брать на борт груз весом до 900 тонн и поднимать груз весом 100 тонн на высоту до 60 метров - будет выполнять строительство пирса нефтепорта. Стена пирса состоит из свай, весом 50 тонн и длиной 50 метров.
"Богатырь-2" неоднократно привлекался к реализации проектов федерального и регионального значения. Одна из последних работ в рамках проекта "Сахалин-2" - строительство сухого дока, площадь которого составила почти 33 гектара. В ближайшее время плавучий кран также примет участие в проекте по очистке дна бухты порта Владивосток от крупногабаритных металлических конструкций затонувших кораблей. В ОАО "НМТП" плавучий кран "Богатырь-2" применяется при перевалке тяжеловесных грузов.
Специализированный морской нефтеналивной порт в бухте Козьмина станет конечной точкой нефтепроводной системы ВСТО и обеспечит на первом этапе перевалку 15 млн тонн нефти в год. Под проектирование и строительство объектов порта администрация Находкинского городского округа передала в аренду земельные участки общей площадью 144 га. На этой территории, а также части близлежащего Партизанского района разместятся сливная железнодорожная эстакада, технологический коридор с нефтепроводом протяженностью 23 км, нефтебаза с резервуарным парком и причальные сооружения.
Строительство первой очереди магистрального нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан от города Тайшет (Иркутская область) до города Сковородино (Амурская область) планируется завершить в конце 2009 года, тогда же может начаться строительство ВСТО-2, который пройдет до бухты Козьмино (Приморский край). ВСТО позволит РФ экспортировать нефть в Японию и Китай, страны Юго-Восточной Азии. В 2014-2015 годах трубопроводная система будет выведена на мощность 80 млн тонн в год.