"Севмаш" не успевает построить в срок нефтедобывающую платформу "Приразломная" - заместитель главного инженера предприятия
"Севмашпредприятие" не успевает построить к указанным срокам – 2010 год - нефтедобывающую платформу "Приразломная". Об этом заявил заместитель главного инженера "Севмаша" Юрий Спиридонов на круглом столе по проблемам транспортной промышленности, сообщает ИА REGNUM.
По словам Спиридонова, причиной столь медленных темпов строительства является банальная нехватка кадров. "В этом мы виноваты сами и стараемся исправить ситуацию, - заявил он. - Однако даже при условии, что мы не успеем в срок построить нефтедобывающий комплекс "Приразломная", можно уже сейчас с уверенностью сказать, что на "Севмашпредприятии" налажено производство платформ".
Говоря о перспективах развития предприятия, Спиридонов отметил, что строительство атомных подводных лодок на "Севмаше" будет развиваться и далее. Не вызывает опасения у Спиридонова и соперничество предприятия с Выборгским предприятием судостроения, поскольку, по его словам, у этих организаций разные возможности и задачи. "Есть некоторые опасения, что мы можем отстать по внешней торговле, так как то, что производит Севмашпредприятие сегодня, было спроектировано еще в 70-е года", - подытожил он.
Морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная" — это первое сооружение такого типа, создаваемое силами отечественных предприятий. Строительство платформы начато в 1998 году на "Севмаше". В 2002 году ООО "Севморнефтегаз" (100-процентное дочернее предприятие "Газпрома") стал оператором проекта и приобрел верхнее строение платформы Hutton TLP, а изготовление кессона было продолжено по первоначальному проекту.
Судостроительный завод "Севмаш" создан в 1936 году. Основные направления деятельности предприятия: производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков; производство морской техники для добычи нефти и газа; гражданское судостроение; изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности; гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация; проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа. С 1939 года на "Севмаше" построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой. ФГУП "ПО "Севмаш" с 1 июня 2008 года преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш".