На станциях Кировского отделения Горьковской железной дороги будут созданы "лесные" терминалы
На станциях Кировского отделения Горьковской железной дороги (ГЖД) планируется создание "лесных" терминалов. Это совместный проект Горьковской железной дороги, администрации Кировской области и областной службы таможенного контроля, сообщате пресс-служба ГЖД.
По мнению начальника Кировского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Владимира Крупнова, создавать лесные терминалы необходимо. "За последние годы политика правительства РФ кардинально изменила отношение к лесным ресурсам. Теперь ставка делается не на вывоз из страны круглого леса, а на экспорт обработанных лесоматериалов, что позволит наиболее эффективно использовать природные богатства. Лесные терминалы должны появиться на тех железнодорожных станциях, где уже созданы необходимые условия: наличие сырьевой базы и перерабатывающих мощностей, наличие территории для хранения лесоматериалов, погрузочно-разгрузочной техники, весов, а также наличие автомобильных и железнодорожных подъездных путей, - говорит Владимир Крупнов.
На лесных терминалах таможенные органы будут проводить операции по оформлению лесоматериалов. При сдаче древесины на лесной терминал предприниматель будет обязан предъявить полный набор документов, начиная от копии лесобилета, заканчивая договором купли-продажи. Эти данные будут занесены в объединенную электронную базу данных. Так будет осуществляться контроль над отгрузкой древесины на территории области. Планируется, что работа сотрудников таможни будет организована, в том числе в выходные и праздничные дни.
Подобные мероприятия позволят пресечь нелегальный оборот древесины и наполнить простаивающие лесоперерабатывающие мощности внутри региона. Также создание лесных терминалов поможет создать единую ценовую политику. Предполагается, что лесные терминалы станут биржевыми складами, на базе которых будет создана сеть брокерских контор. Лесные терминалы будут созданы далеко не на всех железнодорожных станциях. Уменьшение мест погрузки лесоматериалов позволит таможенным органам рациональнее использовать должностных лиц досмотровых подразделений, а железной дороге оперативно решать вопросы о подаче-уборке вагонов в места, где фактически лес готов к отправке, что снизит сроки оборота подвижного состава, его непроизводственные простои.
За 8 месяцев с начала года на Кировском отделении погружено 3 млн. 87 тыс. 949 тонн лесных грузов, что на 5,9% выше прошлогоднего показателя. Среднесуточная погрузка достигла 12 тыс. 656 тонн. Доля Кировского отделения в общей погрузке леса, отправляемого по Горьковской магистрали, составляет 76,4%.