Транспортная прокуратура установила основную причину аварии танкера "Ленанефть" на Оби
Причиной аварии на Оби танкера "Ленанефть-234" стало провисание высоковольтного кабеля надводного перехода. Как сообщает УралПолит.ру, к такому выводу пришел Тюменский межрайонный следственный отдел Уральского следственного управления прокуратуры на транспорте.
Напомним, 4 июля 2008 года на реке Обь в районе протоки Чехломей танкером "Ленанефть-234" была оборвана высоковольтная линия электропередачи. В результате без электроэнергии осталась деревня Вампугол, в которой проживает 130 человек. На судне была повреждена мачта.
Первоначальной проверкой установлено, что танкер «"Ленанефть-234", принадлежащий ОАО "Иртышское пароходство", следовал рейсом Сургут-Ташара с грузом бензина массой свыше 2 тонн. Управлял судном капитан, имеющий диплом капитана 5 группы судов с районом плавания Омск-Сосино-Новосибирск. Примерно на 1700 км реки Обь танкер подошел к высоковольтному надводному переходу, высота которого согласно лоцманской карте должна соответствовать 26,5 м. Но, как выяснилось позже, кабель сильно провис. Между тем, наибольшая высота танкера составляет 20,1 м. Заметив, что судно может врезаться мачтой в высоковольтную линию, капитан незамедлительно остановил главные двигатели и начал их реверсирование для работы на задний ход. Однако остановить корабль принятыми мерами не удалось, и танкер "Ленанефть-234" кормовой мачтой оборвал провисший высоковольтный провод, повредив её и светосигнальное навигационное оборудование. "Чудом удалось избежать тяжелых необратимых последствий, поскольку грузовая часть была заполнена бензином", – подчеркнули в Следственном управлении.
Заместитель руководителя Тюменского межрайонного следственного отдела УрСУТ СК при прокуратуре РФ успел установить, что провис провода по проекту должен составлять 28,5 метров, а на момент происшествия фактически составлял 20,5 метров. С 1998 года эту высоковольтную линию эксплуатирует ООО «ЮТЭК-Нижневартовский район», который с этого же времени ни разу не провел инструментальных измерений. Сейчас Тюменским следственным отделом на транспорте устанавливаются последствия водного происшествия и лица, ответственные за обеспечение безопасности судоходства и контроль за состоянием надводных препятствий.