Соглашение о строительстве "Белкомура" и порта в Архангельске будет подписано 19 сентября на инвестфоруме в Сочи
ООО "Проектно-строительная компания "Трансстрой" и ОАО Межрегиональная Инвестиционная компания "Северозапад-Прикамье" 19 сентября в рамках программы VII международного инвестиционного форума "Сочи-2008" подпишут соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области.
Как сообщает ИА REGNUM со ссылкой на начальника Управления по связям с общественностью ООО "Проектно-строительная компания "Трансстрой" И.Котенко, в числе проектов программы - строительство железнодорожной магистрали "Белкомур", возведение нового глубоководного порта в Архангельске. В мероприятии примут участие представитель в Совете Федерации РФ от законодательного органа государственной власти Пермского края Оганес Оганян, губернатор Архангельской области Илья Михальчук, глава Республики Коми Владимир Торлопов, губернатор Пермского края Олег Чиркунов.
Железнодорожная магистраль "Белкомур" должна быть построена в рамках реализации стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, которая предусматривает строительство Северного транспортного коридора (СТК), обеспечивающего связь Америка - Россия - Европа - Азия. Выбран маршрут железнодорожной магистрали Белое Море - Коми - Урал ("Белкомур"). Протяженность магистрали - 1300 км. Проект предусматривает достройку железнодорожной ветки и новое строительство 794 км на участках Карпогоры - Вендинга и Сыктывкар - Кудымкар - Пермь. Кроме того, предусматривается развитие промышленного узла в Соликамске до 15 млн. тонн грузов в год и реализация ещё 15 проектов. Вместе они составляют Комплексную программу промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. Общий объем инвестиций составит более 400 млрд. руб. Объем грузопотока новой трассы оценивается в 28 млн. тонн ежегодно. Срок строительства составляет примерно 5 лет, срок окупаемости - 6,5-9 лет. Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства.
Строительство нового глубоководного морского порта в Архангельске рассматривается как часть Северного морского пути. Грузооборот порта составит 28 млн. тонн в год с возможностью обслуживания судов с дедвейтом до 100 тысяч тонн. В дальнейшем планируется увеличение пропускной способности порта до 50 млн. тонн. Длина подъездной дороги до Архангельского глубоководного порта составит 55 км. Параллельно пройдет автодорога длиной 45 км. Объем инвестиций составит 31,083 млрд руб. с последующим увеличением до 62 млрд руб. по мере наращивания пропускной способности.